Первые три российских гибридных автомобиля с задорным логотипом "Е"-мобиль впервые покажут в понедельник журналистам и экспертам.
Об этом сообщили в пресс-службе инвестфонда "Группа Онэксим".
По словам официального представителя компании, как и было обещано, в понедельник в специально организованном для этой цели салоне на Тверском бульваре в Москве будут представлены сразу три гибридных "Е"-мобилей, созданных на единой платформе. "Это стандартный легковой автомобиль, небольшой городской грузовичок и молодежное спортивное авто", - пояснил источник.
Ранее инициатор проекта президент частного ивестиционного фонда "Группа Онэксим" Михаил Прохоров заявлял, что серийный выпуск этих трех моделей "Е"-мобиля планируется начать уже в 2012 году. "Начальный объем производства на первом специально построенном заводе под Саратовом составит 10 тысяч авто в год", - подчеркивал он.
Проект осуществляется в соответствии с объявленным ранее графиком специально созданной компанией. В нее входит группа "Онэксим", которой принадлежат 51 процент этой компании и холдинг "Яровик" из Санкт-Петербурга, у которого 49 процентов акций.
В компании поясняют, что российский "Е"-мобиль - это не классическое авто и не электромобиль. Это последовательный гибрид. Принцип работы таков. В бак заполняют небольшим количеством топлива (бензин или газ). Двигатель начинает работать на этом топливе в оптимальном режиме и приводит в действие генератор. Генератор вырабатывает электроэнергию, которая передается на два или более электродвигателя. Они и приводят в движение "Е"-мобиль. Разработчики поясняют также, что на борту этого автомобиля смонтированы суперконденсаторы, которые позволяют накапливать и сохранять энергию торможения и энергию двигателя, работающего на холостом ходу, а затем использовать ее при разгоне и движении автомобиля.
Разработчики "Е"- мобиля также отмечают, что и при выполнении корпуса автомобиля впервые используются волокнистые материалы, применяемые в космической отрасли. Они также заявляют, что в конструкции автомобиля используется еще ряд других революционных для современного автопрома решений. В результате агрегаты автомобиля имеют малый вес и размер. Электрическая трансмиссия не требует обслуживания и смены масла, жизненный цикл агрегатов "Е"-мобилей может достичь миллионов километров пробега.
Ряд известных автоэкспертов и представителей Минпромторга считают в этой связи, что такие новшества могут превратиться для владельцев в большую экономию финансов при эксплуатации. Кроме этого, считают они, такие конструкции автомобилей будущего позволят уменьшить расход топлива, увеличить КПД двигателя и уменьшить вредные выбросы, что очень важно для экологии.
Разработчики отмечают, что в дальнейшем, при продвижении автомобиля на авторынки, можно будет отказаться от использования термина "гибрид". Уже есть варианты классификации такого автомобиля. Это: "электромобиль с мини-электростанцией под капотом" или "с электроустановкой на борту".
Михаил Прохоров в свое время отмечал, что при объеме производства 10 тысяч автомобилей в год цена на него составит 10 тысяч долларов, а при активной продаже стоимость ряда моделей может сократиться до 7,5 тысячи долларов, сообщает ИТАР-ТАСС. |