Коалиция США вывезла из сирийской провинции "чиновников" ИГ*, сообщили источникиКоалиция США вывезла из сирийской провинции "чиновников" ИГ*, сообщили...
Россия предложит новый проект окололунной станцииРоссия предложит новый проект окололунной станции
На военном параде в Иране произошел терактНа военном параде в Иране произошел теракт
Второй тур выборов главы Хакасии пройдет 7 октябряВторой тур выборов главы Хакасии пройдет 7 октября
На месте ЧП в Иркутской области восстановлено движение поездовНа месте ЧП в Иркутской области восстановлено движение поездов
Бутину перевели на общий режим содержания в тюрьмеБутину перевели на общий режим содержания в тюрьме
Бутину перевели на общий режим содержания в американской тюрьмеБутину перевели на общий режим содержания в американской тюрьме
Экс-глава МИД Польши высказался за улучшение отношений с РоссиейЭкс-глава МИД Польши высказался за улучшение отношений с Россией
Опубликовано видео "Белых касок" с постановочной "химатакой" в ИдлибеОпубликовано видео "Белых касок" с постановочной "химатакой" в Идлибе
В МИД ответили на публикацию Guardian о попытке помочь Ассанжу бежать из БританииВ МИД ответили на публикацию Guardian о попытке помочь Ассанжу бежать из...
США расширили санкции против РоссииСША расширили санкции против России
ООН включила Россию в группу стран с самым высоким уровнем развитияООН включила Россию в группу стран с самым высоким уровнем развития
Завершились учения "Восток-2018"Завершились учения "Восток-2018"
В ДНР заявили об усилении активности украинских беспилотниковВ ДНР заявили об усилении активности украинских беспилотников
Задержанный за покушение на Захарченко в 2017 году раскрыл детали подготовки терактаЗадержанный за покушение на Захарченко в 2017 году раскрыл детали подготовки...
Столтенберг пригрозил ответом России в случае "кибератак"Столтенберг пригрозил ответом России в случае "кибератак"

Новости экономики Новости экономики

Московский планетарий откроется 12 июня

Новости экономики: Московский планетарий откроется 12 июня
12 июня после 17-летней реконструкции откроется Московский планетарий. На момент открытия, в 1929 году, он был первым в стране и одним из лучших в мире. После реконструкции, утверждают специалисты, он не уступит лучшим европейским аналогам.

Московский планетарий - настоящий космический Диснейленд. Разве что в космос улететь нельзя. Зато при помощи аттракциона можно понять, что такое солнечная батарея. Оборудование для нового планетария сконструировали немцы, зато придумали русские.

"Все знают, что на Луне много кратеров. И мы показываем, как они образовались: на Луну падали метеориты и оставляли свои следы. Вот перед нами модель, которая, с одной стороны, достаточно условная, а с другой - повторяет то, что есть на самом деле", - рассказывает научный директор Московского планетария Фаина Рублева.

Одной из главных задач планетария в советское время было утверждение материалистического взгляда на происхождение жизни. Сегодня многие ученые не отрицают, что все было так, как написано в Библии, и задача науки - постепенно узнавать и понимать законы, по которым была создана и функционирует наша и другие галактики. И хотя директор Института астрономии придерживается первой версии, даже он соглашается - есть вещи, которые одной наукой не объяснишь, хотя она и продвинулась далеко вперед.

"Открыты уже свыше 500 планетных систем вокруг ближайших звезд, и некоторые из этих планет похожи на нашу Землю, и туда можно с помощью радиотелескопа наводиться и искать сигналы внеземных цивилизаций", - говорит директор Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга Анатолий Черепащук.

В новом планетарии будет несколько функциональных зон. Интерактивный музей с макетами Луны - можно даже попробовать себя в роли водителя лунохода. 4D-кинотеатр, два телескопа, астрономическая площадка, маятник Фуко, при помощи которого было доказано, что "она все-таки вертится", - самый большой в мире. Гироскоп, сохраняющий положение в воздухе, сегодня применяется и на МКС, и в мобильных телефонах. Будут и астрономические кружки. Для космонавта Алексея Леонова путь на Байконур начинался именно в Московском планетарии.

Астрономия уже давно не входит в число обязательных школьных предметов, и даже своей астрономической обсерватории у России до сих пор нет. В следующем году планируется начать строительство обсерватории недалеко от Кисловодска, на это уже выделено около миллиарда рублей. В астрономическую сумму обошлась и реконструкция Московского планетария, который торжественно откроется 12 июня.

Хроника новостей: Новости экономики Хроника новостей