Минтранс отменяет действие приказа 2008 года, который предписывал согласовывать заявки на чартеры с назначенным регулярным перевозчиком на линии.
Теперь Минтранс предписывает выдавать разрешения на чартеры "в места массового отдыха российских граждан без ограничений".
Как сообщает "Коммерсант", приказ давал право регулярному перевозчику ограничивать чартеры. В результате разразился целый ряд скандалов и конфликтов. Росавиация даже отзывала выданные разрешения.
"Туроператоры вынужденно пересаживали туристов с рейсов других авиакомпаний на "Аэрофлот", а цены на билеты в аэропорт Ираклион выросли в среднем по рынку на 15-30%", - вспоминает глава пресс-службы Sky Express Виталий Коренюгин.
Некоторые авиакомпании шли на открытое противостояние. Например, "Трансаэро" подала судебные иски к Росавиации из-за отзыва допуска на рейсы в Ларнаку (Кипр), где назначенным перевозчиком был "Аэрофлот". В итоге суд признал действия ведомства незаконными.
В этом году "Трансаэро" воспользовалась правом назначенного перевозчика для отказа Sky Express в согласовании рейсов в Пардубице (Чехия). В итоге 264 пассажира Sky Express после 12-часового ожидания были отправлены только в порядке исключения.
Теперь ситуация должна измениться. Росавиация совместно с Ростуризмом составили список "массовых направлений". К ним кроме Турции и Египта, в которые разрешения и раньше выдавались без согласований, отнесены Болгария, Греция, Кипр, Китай, Индия, Иордания, Тунис, Марокко, Франция, Австрия, Черногория, Швейцария, Германия, ОАЭ, Норвегия, Венгрия, Куба, Доминиканская Республика, Малайзия, Индия, Хорватия, Вьетнам, Португалия, Чехия, Англия и Финляндия.
Большинство назначений на перечисленных направлениях до сегодняшнего дня было распределено между крупнейшими участниками рынка - "Аэрофлотом", "Сибирью" и "Трансаэро", что позволяло авиакомпаниям регулировать приток конкурентов на маршруты и фактически стоимость билетов. Но после выхода поручения Минтранса, говорят участники рынка, ряд авиакомпаний уже увеличивают свои летние чартерные планы. |