Решение, принятое руководством Камского автозавода связано не с его сложностями, а напротив, с ростом продаж лидера производства грузовиков в нашей стране, занимающего 11-е место в рейтинге мирового производства грузовых автомобилей.
Как сказал директор по маркетингу КАМАЗа Ашот Арутюнян, эта задача потеряла свою актуальность за несколько месяцев, так как рынок сегодня восстанавливается стремительными темпами.
Он считает, что с экономической точки зрения данная идея потеряла смысл. Однако Каамский автозавод планирует реализовать с утилизационной скидкой примерно 30 грузовиков, чтобы отладить схему.
За первый квартал 2011 года КАМАЗ увеличил продажи на российском рынке на 34% - до 6,7 тыс. грузовиков.
Ашот Арутюнян подчеркнул, что совсем отказываться от утилизационной программы завод в Набережных Челнах не намерен. "Есть понимание, что в следующем году темпы роста рынка могут снизиться, тогда мы запустим собственную программу утилизации в будущем году, перед стартом государственной", - пояснил он.
Директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса "Renault Тракс Восток" Алексея Шарапанюка полагает, что рынок грузовой техники в текущем году вырос более чем на 100%, пишет деловая газета РБК Daily. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в I квартале продажи импортных тяжелых грузовиков выросли на 136% - до 3819 машин. Эксперт полагает, что докризисный уровень пока не достигнут, но рынок выйдет на него уже в следующем году, что гораздо оптимистичнее тех прогнозов, которые делались еще год назад.
Государственная программа утилизации грузовых автомобилей в России может действовать значительно дольше аналогичной акции, проводящейся в отношении легковушек. При этом размер бонуса более чем пятикратно превысит сумму, которую Минавтопром выдает за списанный легковой "автохлам".
По предварительным оценкам, программа утилизации грузовиков будет длиться примерно 5 лет. За этот период времени время власти РФ намерены подвергнуть утилизации порядка 100 тыс. машин, на что потребуется около 27 млрд руб.
Планируется, что программа затронет грузовики старше 15 лет. За каждый сданный в рамках акции грузовик правительство готово выплачивать до 270 тыс. руб.
Сегодня в РФ зарегистрировано около 800 тыс. грузовиков старше 15 лет, из которых 400 тыс. регулярно проходят техосмотр. Также отмечается, что 78% автомобилей зарегистрировано на физических лиц, а значит, в рамках программы будет оказана поддержка мелкому и среднему бизнесу.
В плане обновления парка грузовых автомобилей рассматривается два различных сценария. Первый - это программа помощи среднему и малому бизнесу, второй - различные лизинговые схемы.
Предполагается, что ежегодно подвергнется утилизации 38 тыс. единиц грузового автотранспорта (50% среднетоннажных и 50% большегрузных). Для сравнения - в 2010 г. в России было продано 58 658 тяжелых грузовиков, из них 47% были собраны на КАМАЗе. Общие затраты государства на программу оцениваются в 22,1 млрд за 2012-2014 гг. |