Россия предложит новый проект окололунной станцииРоссия предложит новый проект окололунной станции
На военном параде в Иране произошел терактНа военном параде в Иране произошел теракт
Второй тур выборов главы Хакасии пройдет 7 октябряВторой тур выборов главы Хакасии пройдет 7 октября
На месте ЧП в Иркутской области восстановлено движение поездовНа месте ЧП в Иркутской области восстановлено движение поездов
Бутину перевели на общий режим содержания в тюрьмеБутину перевели на общий режим содержания в тюрьме
Бутину перевели на общий режим содержания в американской тюрьмеБутину перевели на общий режим содержания в американской тюрьме
Экс-глава МИД Польши высказался за улучшение отношений с РоссиейЭкс-глава МИД Польши высказался за улучшение отношений с Россией
Опубликовано видео "Белых касок" с постановочной "химатакой" в ИдлибеОпубликовано видео "Белых касок" с постановочной "химатакой" в Идлибе
В МИД ответили на публикацию Guardian о попытке помочь Ассанжу бежать из БританииВ МИД ответили на публикацию Guardian о попытке помочь Ассанжу бежать из...
Зимин снялся с выборов главы ХакасииЗимин снялся с выборов главы Хакасии
США расширили санкции против РоссииСША расширили санкции против России
ООН включила Россию в группу стран с самым высоким уровнем развитияООН включила Россию в группу стран с самым высоким уровнем развития
Завершились учения "Восток-2018"Завершились учения "Восток-2018"
В ДНР заявили об усилении активности украинских беспилотниковВ ДНР заявили об усилении активности украинских беспилотников
Задержанный за покушение на Захарченко в 2017 году раскрыл детали подготовки терактаЗадержанный за покушение на Захарченко в 2017 году раскрыл детали подготовки...
Столтенберг пригрозил ответом России в случае "кибератак"Столтенберг пригрозил ответом России в случае "кибератак"

Человека разумного оставили без предков

Новости общества: Человека разумного оставили без предков
Предки современного человека вымерли гораздо раньше, чем считается, утверждают индонезийские археологи. Их открытие ставит под сомнение ключевые моменты эволюции человека и вынуждает пересмотреть подход к изучению истории Homo sapiens.

Согласно общепринятой в научном сообществе концепции, прямым предком человека разумного (Homo Sapiens) является человек прямоходящий - Homo Erectus. До сих пор предполагалось, что этот вид появился на африканском континенте, около 1,8 млн лет назад мигрировал из Африки по всему миру, а около 500 тыс. лет назад полностью вымер на территории Африки и большей части Азии.

Лишь немногочисленные представители вида выжили в Индонезии, где последние следы их пребывания датировались временем примерно 33 тыс. лет до нашей эры. А поскольку человек разумный мигрировал на берега Индонезии около 40 тыс. лет назад, предполагалось, что оба вида некоторое время сосуществовали рядом друг с другом.

Однако, согласно выводам ученых из университета Гаджа Мада, человек прямоходящий исчез задолго до появления человека разумного на территории Азии, пишет Daily Mail. Новые раскопки и более совершенная методика анализа показали, что представители вида Homo Erectus исчезли с лица планеты как минимум 143 тыс. лет назад. Максимальная цифра впечатляет еще сильнее: согласно выводам ученых, последний человек прямоходящий мог ходить по Земле более 550 тыс. лет назад.

"Homo Erectus, похоже, никогда не разделял среды обитания с современным человеком", - утверждает руководитель исследовательской группы, доктор Этти Индриати. Если эта гипотеза подтвердится и научное сообщество признает, что современный человек не застал своих "прародителей", представления о том, что человек разумный возник в Африке на месте человека прямоходящего и постепенно заместил этот вид по всей Земле, окажутся несостоятельными.

Впрочем, эти данные нуждаются в перепроверке. Напомним, несколько лет назад американские ученые пришли к прямо противоположному выводу - о том, что Homo Erectus вымер гораздо позднее, чем считалось. К такой догадке исследователей из Университета штата Юта привело изучение вшей, сохранивших гены обоих видов. Биологи сделали вывод, что паразит "перескочил" с человека прямоходящего на человека разумного примерно 25 тыс. лет назад.

Отметим также, что археологи из Австралии и Индонезии уже не первый раз заставляют вздрагивать научное сообщество, пытаясь потрясти основы действующей эволюционной парадигмы. Так, в 2004 г. научный мир с жаром обсуждал удивительное открытие, сделанное на острове Флорес в Индонезийском архипелаге. В известняковых пещерах в местечке Лянь Буа на глубине 6 м были найдены скелеты миниатюрных существ ростом не более метра и с черепами размером со средний грейпфрут. Имея некоторое сходство с человеком, малютки больше всего напоминали хоббитов из саги Толкиена.

По одним данным, эта популяция просуществовала с 95 тыс. до 10 тыс. лет до н.э., а потом погибла в результате какого-то катаклизма. Однако некоторые специалисты рискнули предположить, что маленькие создания до сих пор живы и прячутся от глаз исследователей в девственных лесах, куда не ступила еще нога человека разумного.

Еще большие сомнения в истинности теории эволюции мог бы посеять американец Ллойд Пие, который утверждает, что в его лаборатории хранится череп необычного существа, появившееся на свет в результате порочной связи человека и космического пришельца. Впрочем, критики Пие полагают, что этот череп принадлежал человеку с генетическими нарушениями.

Наконец, право называться человеком прямоходящим у Homo Erectus оспаривают еще более далекие предки современного человека. В результате последних раскопок в Африке американские палеонтологи пришли к выводу о том, что австралопитеки, жившие на Земле 3-3,5 млн лет назад, большую часть времени проводили в вертикальном положении.

ООН включила Россию в группу стран с самым высоким уровнем развития