Первые самолеты Sukhoi Superjet 100, которые произведены для армянской "Армавиа" и российского "Аэрофлота", должны будут вернуться на доработку конструкций планера уже после 2000 часов полетов.
Об этом в номере от 13 июля пишет газета "РБК daily", ссылаясь на руководство по технической эксплуатации лайнера.
Издание отмечает, что 2000 полетов - это приблизительно год плотной работы лайнера. По данным источника газеты, обычно самолеты выходят на уровень доработок не раньше чем после 10 тысяч полетов.
Менее серьезная проверка ожидает Superjet после 200 полетов. В рамках этой проверки должна быть заменена основная опора шасси. По данным источника "РБК daily", опора шасси разрабатывалась для 75-местных самолетов, а не для 95-местных, которые поставляются "Аэрофлоту" и "Армавиа".
В "Гражданских самолетах Сухого", поставщике Superjet на рынок, отмечают, что проверка после 200 полетов влечет за собой остановку лайнеров лишь на несколько часов. В компании также заявили, что проверка проводится, так как Superjet является принципиально новой авиационной платформой.
В "Армавиа" и "Аэрофлоте" рассказали изданию, что пока довольны эксплуатацией Superjet, хотя лайнеры и весят слишком много.
Superjet - первая с советского времени новая разработка российских авиастроителей. Изначально предполагалось, что самолет будет доставляться авиакомпаниям в конце 2008 года, но первые лайнеры "Армавиа" и "Аэрофлот" стали получать только в 2011 году. В апреле стало известно, что "Аэрофлот" пожаловался на "Гражданские самолеты Сухого" за то, что Superjet оказался на три с половиной тонны тяжелее и расходует на 11 процентов больше топлива на час полета, чем предполагалось ранее. |