В четверг водолазы приступили к третьему и заключительному обследованию затонувшего теплохода "Булгария". Ожидается, что уже в ближайшее время начнутся работы по подготовке к подъему судна со дна.
Тем временем число опознанных жертв кораблекрушения превысило 100 человек. В МЧС рассказали, что полный осмотр теплохода планируется завершить до 12:00 по московскому времени. Ранее сотрудники экстренного ведомства сообщили, что погружения водолазов проводятся в пяти секторах. Одновременно на корабле работают несколько человек, которые больше не должны резать корпус судна.
После окончания осмотра "Булгарии" водолазы начнут готовить ее к подъему. По информации экспертов, это будет сложная и многоэтапная операция с использованием подводных телеуправляемых аппаратов, способных работать на глубине до 300 метров, передают "Вести.Ru". Действия специалистов затруднены из-за очень илистого дна и сильного течения реки. В связи с этим будет сложно выровнять положение корабля и не допустить крена, чтобы теплоход не получил новых повреждений.
Напомним, что двухпалубный теплоход, построенный еще в 1955 году, пошел ко дну в воскресенье днем во время грозы с сильным дождем. Судно следовало из города Болгар в Казань. По последним данным МЧС, на борту находились более 200 человек. Из них спаслись около 80. К утру четверга удалось обнаружить 105 тел погибших. Из них 102 уже опознаны. Пропавшими без вести числятся 24 человека, передает РИА Новости.
Ранее стало известно, что срок эксплуатации таких теплоходов как "Булгария" не превышает 20 лет. Корабль должны были списать еще в 1975 году, сообщают "Известия.ру". Дальнейшее использование судна допускалось только при условии постоянного ремонта и модернизации. Однако с этим были большие проблемы.
Иностранные инженеры отметили, что одной из причин кораблекрушения могла стать ветхая обшивка. Специалисты также сообщили, что на "Булгарии" должны были держать запертыми нижние иллюминаторы, чтобы не допустить быстрого затопления судна. Кроме того, эксперты высказали мнение, что существовала возможность подать сигнал бедствия и в случае отключения электричества, если бы владельцы корабля не избавились от специального оборудования, которое работало автономно. |