Пять крупнейших табачных производителей США подают в суд на правительство. Поводом для иска стали новые правила оформления пачек сигарет, по которым компаниям придется размещать на них жуткие фотографии, напоминающие людям о последствиях курения.
На упаковках табачной продукции должны появиться изображения изъеденных кариесом зубов, больных легких и других образов, которые бы могли напомнить курильщикам о вреде их привычки. Всего было одобрено девять фотографий. Они должны быть размещены на упаковке спереди и сзади и занимать половину поверхности. На одном из фото, к примеру, труп с зашитым разрезом на груди, на другом - здоровые легкие рядом с просмоленными легкими курильщика. В рекламе же табачных изделий 20% должно отводиться на предупреждение о последствиях курения для здоровья.
Иск в суд подан от Lorillard Inc. (LO) (третье место в табачном секторе США по прибыли, первое место по продаже сигарет с ментолом), R.J. Reynolds Tobacco Company, Commonwealth Brands, Liggett Group и Santa Fe Natural Tobacco. Претензией компаний стало то, что новые стандарты нарушают право производителей на свободу слова, требуя от производителей сигарет, чтобы они однозначно присоединялись к антитабачной политике правительства.
До сих пор на пачках обязательно было размещать текст о вреде курения. По мнению истцов, текст оставлял за покупателями право на самостоятельное принятие решения. Теперь же от производителей требуют, чтобы они на собственных упаковках размещали призыв не покупать их же товар. Причем они должны рекламировать это более ярко и эмоционально, чем собственные бренды. Также в иске отмечается, что выбранные фотографии не всегда правдивы и тенденциозно подобраны, сообщает сайт газеты "Ведомости". Производители просят отмены нововведений.
Между тем американские ученые выяснили, что пугающие изображения на пачках сигарет являются одним из самых эффективных методов борьбы с табачной зависимостью. Новые предупреждения должны появиться на сигаретных пачках с сентября 2012 года. |