Минобороны представило доказательства атаки ВСУ на малайзийский BoeingМинобороны представило доказательства атаки ВСУ на малайзийский Boeing
Швейцария усложнила аккредитацию для российских дипломатовШвейцария усложнила аккредитацию для российских дипломатов
Завершились учения "Восток-2018"Завершились учения "Восток-2018"
Задержанный за покушение на Захарченко в 2017 году раскрыл детали подготовки терактаЗадержанный за покушение на Захарченко в 2017 году раскрыл детали подготовки...
Столтенберг пригрозил ответом России в случае "кибератак"Столтенберг пригрозил ответом России в случае "кибератак"
В полиции исключили версию отравления пострадавших в Солсбери "Новичком"В полиции исключили версию отравления пострадавших в Солсбери "Новичком"...
Греческий митрополит обвинил Варфоломея в расколеГреческий митрополит обвинил Варфоломея в расколе
В Госдуме оценили планы Киева создать военно-морскую базу на Азовском мореВ Госдуме оценили планы Киева создать военно-морскую базу на Азовском море...
В Кремле заявили, что все больше стран ищут альтернативу долларуВ Кремле заявили, что все больше стран ищут альтернативу доллару
Британские СМИ сообщили о двух новых "подозреваемых" в деле СкрипалейБританские СМИ сообщили о двух новых "подозреваемых" в деле Скрипалей
ЦБ проработал с банками меры на случай американских санкцийЦБ проработал с банками меры на случай американских санкций
ООН включила Россию в группу стран с самым высоким уровнем развитияООН включила Россию в группу стран с самым высоким уровнем развития
Завершились учения "Восток-2018"Завершились учения "Восток-2018"
В ДНР заявили об усилении активности украинских беспилотниковВ ДНР заявили об усилении активности украинских беспилотников

Молодая кровь обновляет мозг

Новости общества: Молодая кровь обновляет мозг
Новости по теме: После убийства Захарченко украинские войска привели в боеготовность, рассказали в ДНР
Эксперименты показали, что "молодая" кровь, введённая взрослым животным, стимулирует у последних образование новых нервных клеток. "Старая" кровь, напротив, подавляет у молодых животных нейрогенез, ухудшает обучаемость и память.

Питаясь кровью нежных девушек, граф Дракула и впрямь мог устроить себе вечную жизнь. Ну или хотя бы сохранить ясность мысли и памяти на неограниченное время. В статье, опубликованной в журнале Nature, исследователи из Стэнфорда (США) утверждают, что молодая кровь оздоровляет "пожилой" мозг, стимулируя образование новых нервных клеток.

Даже если человек с возрастом счастливо избежал нейродегенеративных недугов вроде болезни Альцгеймера, возрастные изменения так или иначе затронут его нервную систему: снизится активность существующих нейронов, а стволовые клетки будут давать всё меньше и меньше новых нервных клеток... В какой-то момент учёным пришло в голову проверить, влияет ли на такое положение вещей состав крови, омывающей мозг. Предыдущие исследования на мышах показали, что молодая кровь, попав к старым животным, способна стимулировать иммунный ответ и восстанавливать мышечную функцию. Хотя между кровеносной системой и нервной есть так называемый гематоэнцефалический барьер, который непреодолим для большинства макромолекул, в нём существуют зоны, где он чуть более проницаем: в частности, в местах скопления стволовых нервных клеток.

Для эксперимента были отобраны молодые и взрослые мыши - трёх месяцев и двух лет. Хирургическим путём у животных объединили системы кровотока, чтобы "старая" и "молодая" кровь могли перемешиваться. В результате образование новых нейронов в гиппокампе, "логове" стволовых нервных клеток, у взрослых животных подскочило более чем в два раза. У молодых мышей, наоборот, количество новообразованных нервных клеток упало на четверть. Когда экспериментаторы систематически вводили трёхмесячным мышам "взрослую" кровь, у молодняка не только замедлялся нейрогенез, но и ухудшалась память и обучаемость; такие мыши более чем в два раза чаще ошибались в тестовом упражнении, когда им надо было найти и запомнить правильный выход из лабиринта.

Исследователи определили 17 компонентов крови, концентрация которых повышалась с возрастом. Один из них, белок CCL11 (известный ещё как эотаксин), введённый в кровь, сам по себе был способен замедлять нейрогенез. За счёт какого вещества в "молодой" крови стимулируется нейрогенез, исследователи пока сказать не могут.

Полученные данные позволяют пересмотреть способы терапии психоневрологических расстройств, связанных со старением мозга и гибелью нервных клеток. Очевидно, что лечение подобных заболеваний может осуществляться через периферический кровоток, который донесёт действующее вещество до цели, несмотря на гематоэнцефалический барьер. В ближайшем будущем исследователи планируют предпринять масштабный скрининг сотен компонентов крови, чтобы обнаружить "источник вечной юности" для мозга.

Надеемся, что им будет сопутствовать успех, и это волшебное вещество можно будет получать в искусственном виде - чтобы больным... не пришлось уподобляться графу Дракуле.

Подготовлено по материалам ScienceNOW.

ООН включила Россию в группу стран с самым высоким уровнем развития