Орешкин поддержал план Костина по отказу от доллараОрешкин поддержал план Костина по отказу от доллара
Климкин рассказал о секретном плане Украины по Азовскому морюКлимкин рассказал о секретном плане Украины по Азовскому морю
ФАС оштрафовала сотовых операторов "большой четверки" по делу о роумингеФАС оштрафовала сотовых операторов "большой четверки" по делу о роуминге...
Китай сделал США представление из-за санкций за сотрудничество с РоссиейКитай сделал США представление из-за санкций за сотрудничество с Россией...
Умер президент Вьетнама Чан Дай КуангУмер президент Вьетнама Чан Дай Куанг
В Иркутской области сошли с рельсов 12 грузовых вагоновВ Иркутской области сошли с рельсов 12 грузовых вагонов
"Роскосмос" продолжит участие в создании окололунной станции Gateway"Роскосмос" продолжит участие в создании окололунной станции Gateway
В Госдуме предложили изменить порядок возмещения ущерба при ДТПВ Госдуме предложили изменить порядок возмещения ущерба при ДТП
Украина готовит санкции против химических компаний из-за работы в КрымуУкраина готовит санкции против химических компаний из-за работы в Крыму...
США расширили санкции против РоссииСША расширили санкции против России
США расширили санкции против РоссииСША расширили санкции против России
ООН включила Россию в группу стран с самым высоким уровнем развитияООН включила Россию в группу стран с самым высоким уровнем развития
Завершились учения "Восток-2018"Завершились учения "Восток-2018"
В ДНР заявили об усилении активности украинских беспилотниковВ ДНР заявили об усилении активности украинских беспилотников
Задержанный за покушение на Захарченко в 2017 году раскрыл детали подготовки терактаЗадержанный за покушение на Захарченко в 2017 году раскрыл детали подготовки...
Столтенберг пригрозил ответом России в случае "кибератак"Столтенберг пригрозил ответом России в случае "кибератак"

Новость: 16 июля 18:14: Айза Долматова рассказала правду о своем бойбфрендеЛимузин Ельцина выставлен на продажу

Йогурты не влияют на состояние кишечной микрофлоры

Новости общества: Йогурты не влияют на состояние кишечной микрофлоры
Если бактерии в йогуртах и оказывают положительное влияние на микрофлору нашего кишечника, то они делают это неизвестным науке способом. Учёным не удалось обнаружить ни малейших изменений в микрофлоре кишечника после систематического употребления йогуртов-пробиотиков.

А ведь как распинается реклама! "Бактерии, содержащиеся в продукте, помогут вам восстановить микрофлору и нормализовать работу кишечника" - и так далее и тому подобное. Ирония в том, что если эти бактерии в йогурте и помогают, то каким-то загадочным способом, о котором наука ничего не знает. Микробиологи из Вашингтонского университета в Сент-Луисе (США) пришли к выводу, что "обитатели йогуртов" не оказывают почти никакого эффекта на желудочно-кишечную микрофлору и уж совершенно точно не в состоянии заменить её собой.

Исследователи привлекли к участию в эксперименте семь пар однояйцовых близнецов. Один из близнецов каждой пары при одинаковом рационе регулярно подкреплялся йогуртом популярной марки, содержащем пять бактериальных штаммов. Поскольку близнецы были генетически идентичны, влияние на микрофлору других факторов, кроме рациона, было сведено к минимуму.

Через какое-то время исследователи проводили анализ ДНК кишечной микрофлоры у добровольцев. И оказалось, что молочнокислые бактерии из йогурта ничуть не задерживались в кишечнике и не влияли на видовой состав "коренных" бактерий. Джеффри Гордон, под чьим руководством проводились исследования, заявил, что не был слишком удивлён результатом. В кишечнике обитают десятки триллионов микроорганизмов, и те несколько миллиардов, что прибывают вместе с йогуртом, вряд ли могут как-то повлиять на сложившуюся и намного превосходящую их по численности систему микрофлоры.

Результаты получили подтверждение и в более строгих экспериментах на животных. Исследователи получали гнотобионтных мышей, лишённых собственной микрофлоры, и подселяли в их кишечник 15 видов микроорганизмов, которые обитают у человека. После чего мышей опять-таки кормили йогуртовыми бактериями. И вновь йогуртовые бактерии не оказали никакого влияния на состав укоренённой в кишечнике животных микрофлоры. Правда, как пишут авторы в журнале Science Translational Medicine, при этом удалось обнаружить изменения в генетической активности бактерий-резидентов: у них повысилась активность генов, отвечающих за переработку углеводов. Такое же повышение активности наблюдалось после попадания в кишечник и у одной из "внешних" бактерий, Bifidobacterium animalis lactis.

В последнее время компании, занимающиеся созданием и продвижением "биоактивных" продуктов, всё чаще подвергаются критике, требующей подтвердить полезность и "биоактивность" такой продукции. Но всё дело в том, что подобрать адекватную экспериментальную систему, чтобы оценить её влияние на ту же микрофлору, довольно непросто. Животные-гнотобионты могли бы сослужить тут хорошую службу, так как в данном случае все факторы, влияющие на их микрофлору, находятся под контролем исследователя. Но, как видно, нужно быть готовыми к тому, что не все йогурты окажутся одинаково полезны.

Пока возражения против полученных результатов сводятся к тому, что в эксперименте принимало участие слишком мало людей и не проводился достаточно подробный анализ бактериальной ДНК. Что же до опытов на животных, то здесь указывают на то, что кишечник мышей всё-таки приспособлен для обитания в нём собственной, а не навязанной (человеческой) микрофлоры. Не исключено, что бактерии из йогурта всё же оказывают положительное воздействие на наше самочувствие, вот только науке об этом ничего неизвестно.

Подготовлено по материалам Вашингтонского университета в Сент-Луисе.

ООН включила Россию в группу стран с самым высоким уровнем развития