В ОБСЕ высказались против российских наблюдателей на выборах на Украине...
В Каталонии около 30 человек пострадали в результате столкновений
В ПФР разъяснили новые правила индексации пенсий В ПФР разъяснили новые правила индексации пенсий
Госдума приняла в первом чтении проект об усилении наказания для лидеров ОПГГосдума приняла в первом чтении проект об усилении наказания для лидеров...
В Госдуме предложили передавать пенсии по наследствуВ Госдуме предложили передавать пенсии по наследству
В Крыму предостерегли НАТО от провокаций во время учений в Черном мореВ Крыму предостерегли НАТО от провокаций во время учений в Черном море
Военный эксперт рассказал о возможностях ракеты "Циркон"Военный эксперт рассказал о возможностях ракеты "Циркон"
В Раде объяснили, как Европа "наживается" на УкраинеВ Раде объяснили, как Европа "наживается" на Украине
Устроившие самосуд над школьником в Приморье подали заявления в полициюУстроившие самосуд над школьником в Приморье подали заявления в полицию...
Курц рассказал Трампу о планах по "Северному потоку - 2"Курц рассказал Трампу о планах по "Северному потоку - 2"
В ОБСЕ высказались против российских наблюдателей на выборах на УкраинеВ ОБСЕ высказались против российских наблюдателей на выборах на Украине...
Как дела, S&P 500?Как дела, S&P 500?
В ГИБДД призвали пересмотреть штрафы за превышение скоростиВ ГИБДД призвали пересмотреть штрафы за превышение скорости
Ученые рассказали, действительно ли в Хабаровском крае упал метеоритУченые рассказали, действительно ли в Хабаровском крае упал метеорит
В ФАС сообщили о хакерской атаке на ресурсы службыВ ФАС сообщили о хакерской атаке на ресурсы службы
В ДНР заявили о прибытии в Донбасс состава с ядовитым веществомВ ДНР заявили о прибытии в Донбасс состава с ядовитым веществом
ФСБ задержала семь человек, собиравших деньги для боевиковФСБ задержала семь человек, собиравших деньги для боевиков
Мэр Клинцов заплатил 450 тысяч рублей за поездку детей чиновников в ТурциюМэр Клинцов заплатил 450 тысяч рублей за поездку детей чиновников в Турцию...

Йогурты не влияют на состояние кишечной микрофлоры

Новости общества: Йогурты не влияют на состояние кишечной микрофлоры
Если бактерии в йогуртах и оказывают положительное влияние на микрофлору нашего кишечника, то они делают это неизвестным науке способом. Учёным не удалось обнаружить ни малейших изменений в микрофлоре кишечника после систематического употребления йогуртов-пробиотиков.

А ведь как распинается реклама! "Бактерии, содержащиеся в продукте, помогут вам восстановить микрофлору и нормализовать работу кишечника" - и так далее и тому подобное. Ирония в том, что если эти бактерии в йогурте и помогают, то каким-то загадочным способом, о котором наука ничего не знает. Микробиологи из Вашингтонского университета в Сент-Луисе (США) пришли к выводу, что "обитатели йогуртов" не оказывают почти никакого эффекта на желудочно-кишечную микрофлору и уж совершенно точно не в состоянии заменить её собой.

Исследователи привлекли к участию в эксперименте семь пар однояйцовых близнецов. Один из близнецов каждой пары при одинаковом рационе регулярно подкреплялся йогуртом популярной марки, содержащем пять бактериальных штаммов. Поскольку близнецы были генетически идентичны, влияние на микрофлору других факторов, кроме рациона, было сведено к минимуму.

Через какое-то время исследователи проводили анализ ДНК кишечной микрофлоры у добровольцев. И оказалось, что молочнокислые бактерии из йогурта ничуть не задерживались в кишечнике и не влияли на видовой состав "коренных" бактерий. Джеффри Гордон, под чьим руководством проводились исследования, заявил, что не был слишком удивлён результатом. В кишечнике обитают десятки триллионов микроорганизмов, и те несколько миллиардов, что прибывают вместе с йогуртом, вряд ли могут как-то повлиять на сложившуюся и намного превосходящую их по численности систему микрофлоры.

Результаты получили подтверждение и в более строгих экспериментах на животных. Исследователи получали гнотобионтных мышей, лишённых собственной микрофлоры, и подселяли в их кишечник 15 видов микроорганизмов, которые обитают у человека. После чего мышей опять-таки кормили йогуртовыми бактериями. И вновь йогуртовые бактерии не оказали никакого влияния на состав укоренённой в кишечнике животных микрофлоры. Правда, как пишут авторы в журнале Science Translational Medicine, при этом удалось обнаружить изменения в генетической активности бактерий-резидентов: у них повысилась активность генов, отвечающих за переработку углеводов. Такое же повышение активности наблюдалось после попадания в кишечник и у одной из "внешних" бактерий, Bifidobacterium animalis lactis.

В последнее время компании, занимающиеся созданием и продвижением "биоактивных" продуктов, всё чаще подвергаются критике, требующей подтвердить полезность и "биоактивность" такой продукции. Но всё дело в том, что подобрать адекватную экспериментальную систему, чтобы оценить её влияние на ту же микрофлору, довольно непросто. Животные-гнотобионты могли бы сослужить тут хорошую службу, так как в данном случае все факторы, влияющие на их микрофлору, находятся под контролем исследователя. Но, как видно, нужно быть готовыми к тому, что не все йогурты окажутся одинаково полезны.

Пока возражения против полученных результатов сводятся к тому, что в эксперименте принимало участие слишком мало людей и не проводился достаточно подробный анализ бактериальной ДНК. Что же до опытов на животных, то здесь указывают на то, что кишечник мышей всё-таки приспособлен для обитания в нём собственной, а не навязанной (человеческой) микрофлоры. Не исключено, что бактерии из йогурта всё же оказывают положительное воздействие на наше самочувствие, вот только науке об этом ничего неизвестно.

Подготовлено по материалам Вашингтонского университета в Сент-Луисе.

В ГИБДД призвали пересмотреть штрафы за превышение скорости

В России ужесточили правила хранения оружия

Россияне могут получить возможность приостанавливать выплаты по ипотеке

Составлен рейтинг трезвости российских регионов

В Госдуме предложили запретить продажу газировки и сладостей в школах

Правительство утвердило двухэтапную индексацию тарифов ЖКХ

Правительство намерено подготовить новый пакет мер по борьбе с бедностью

Голикова заявила о возможном повышении возраста продажи алкоголя

Кандидат от ЛДПР вышел вперед на выборах во Владимирской области?

Фургал победил на выборах губернатора Хабаровского края