"Россия дорого заплатит": Порошенко пригрозил украинской авиацией
Мачеревич обвинил Россию и Германию в сговоре против Польши
Польский экс-министр обвинил Россию и Германию в сговоре против Польши
В Сирии боевики ИГ* взяли в плен около 700 человек
РПЦ разорвала отношения с Константинопольским патриархатомРПЦ разорвала отношения с Константинопольским патриархатом
На Байконуре началась подготовка к запуску корабля "Союз"
Счетная палата предупредила об угрозе резкого роста цен на бензин
В Кельне обезвредили преступника, захватившего заложника на вокзалеВ Кельне обезвредили преступника, захватившего заложника на вокзале
В центре Кельна захватили заложников
В Кремле прокомментировали слова Трампа о "жесткой встрече" с ПутинымВ Кремле прокомментировали слова Трампа о "жесткой встрече" с Путиным
"Россия дорого заплатит": Порошенко пригрозил украинской авиацией"Россия дорого заплатит": Порошенко пригрозил украинской авиацией
Госдума одобрила уголовную ответственность за отказ нанимать лиц предпенсионного возрастаГосдума одобрила уголовную ответственность за отказ нанимать лиц предпенсионного...
Правительство намерено подготовить новый пакет мер по борьбе с бедностьюПравительство намерено подготовить новый пакет мер по борьбе с бедностью...
Завершились учения "Восток-2018"Завершились учения "Восток-2018"
Минобороны представило новые данные о крушении Ил-20Минобороны представило новые данные о крушении Ил-20
В СНГ заявили о планах террористов организовать "халифат" в Центральной АзииВ СНГ заявили о планах террористов организовать "халифат" в Центральной...
Британия примет сбежавших из Сирии активистов "Белых касок"Британия примет сбежавших из Сирии активистов "Белых касок"

Проказа перехватывает управление иммунной системой

Новости общества: Проказа перехватывает управление иммунной системой
Возбудитель страшного заболевания подавляет активацию иммунной системы витамином D: вместо того чтобы убегать или маскироваться от бдительного ока иммунитета, бактерии как бы приказывают иммунным клеткам "сложить оружие".

В то время как одни бактерии прячутся от иммунитета с помощью хитроумной маскировки, другие избегают удара, перехватывая рычаги управления иммунной системой. Речь идёт о Mycobacterium leprae, возбудителе проказы.

Хотя проказа ассоциируется в обывательском сознании исключительно с "тёмным средневековьем", она успешно дожила до наших дней: в 2008 году, например, было зарегистрировано 249 тыс. новых случаев. Симптомы и пути развития болезни учёные за несколько столетий успели изучить досконально, но как проказе удаётся благоденствовать, несмотря на усилия иммунитета, до сих пор оставалось загадкой.

Исследователям из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе удалось расшифровать молекулярный механизм, с помощью которого M. leprae блокирует иммунный ответ. Оказалось, что в этом случае срабатывают так называемые микрорегуляторные мРНК. Это очень короткие молекулы, которые, как и все РНК, синтезируются на ДНК, но при этом не несут никакой информации о белках. Вместо этого они заняты регулированием работы других, кодирующих РНК. МикроРНК связываются с матричной РНК, кодирующей какой-то определённый белок, и подавляют синтез белка на ней.

Учёные сравнили, как развиваются две разновидности инфекции: более мягкая туберкулоидная проказа и более агрессивная, захватывающая всё тело лепроматозная. Обнаружилось, что эти разновидности отличаются по 13 микроРНК, синтезируемых бактерией. Те РНК, которых было больше в случае более тяжёлой формы, нацеливались на гены, управляющие иммунитетом, в том числе активностью макрофагов и Т-лимфоцитов.

Активация иммунного ответа зависит от витамина D; его недостаток в организме способствует развитию хронических инфекций и аутоиммунных заболеваний. Одна из микроРНК, hsa-mir-21, как раз подавляла синтез белка, отвечающего за активацию иммунитета витамином. Как только в макрофагах подавляли активность самой микроРНК, к этим клеткам сразу же возвращалась способность поедать бактерии. Как пишут исследователи в журнале Nature Medicine, без спасительной микроРНК выживаемость возбудителя проказы снижалась в четыре раза. При этом проказа помогает таким образом вообще любой инфекции, а не только себе: учёные показали, что иммунные клетки с заброшенной в них микрорегуляторной РНК проказы (она возникает там уже через 18 часов после появления возбудителя болезни) перестают реагировать на возбудителя туберкулёза. Проказа, вместо того чтобы убегать и прятаться от иммунитета, как бы приказывает ему сложить оружие.

Хотя такой способ "уйти от ответственности", переподчинив себе иммунные команды, выглядит весьма хитроумным, исследователи считают, что нейтрализовать этот механизм не составит большого труда: достаточно совместить нейтрализацию микроРНК с усиленной дозой витамина D. При этом они не исключают, что многие заболевания, связанные с нарушениями иммунитета, вплоть до рака, происходят не столько из-за недостатка витамина D, сколько из-за неспособности иммунных клеток реагировать на него. Возможно, в таком случае лекарство от проказы сможет пригодиться для борьбы с целым спектром иммунологических расстройств.

Подготовлено по материалам Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Правительство намерено подготовить новый пакет мер по борьбе с бедностью

Голикова заявила о возможном повышении возраста продажи алкоголя

Кандидат от ЛДПР вышел вперед на выборах во Владимирской области?

Фургал победил на выборах губернатора Хабаровского края