Ежегодная британская литературная премия Whitbread лишилась своего неизменного спонсора - одноименной компании, учредившей ее в 1971 году.
Дело в том, что менеджмент компании счел финансирование премии коммерчески нецелесообразным.
Связь между компанией, владеющей рядом брэндов в сфере досуга, и литературной премией прервется после 24 января 2006 года, когда будут объявлены победители за 2005 год. За это время группа Whitbread намерена найти нового спонсора для своего детища, которое требует как минимум 25 тысяч фунтов стерлингов ежегодно для выплаты призов.
В компании особенно подчеркивают, что премия не должна исчезнуть из-за окончания сотрудничества с ее учредителем. По словам представителей группы Whitbread, уже сейчас есть несколько кандидатур на роль нового спонсора.
Пермия Whitbread вручается в пяти номинациях, в том числе "роман года", "поэтическая книга года", "детская книга года", "лучший дебют" и "лучшая биография". Победитель в каждой из категорий получает 5 тысяч фунтов стерлингов. В частности, в 2005 году на приз "роман года" номинированы Салман Рушди и Ник Хорнби.
Премия Whitbread стала не единственной жертвой процесса оптимизации
бизнеса, которым активно занимаются менеджеры одноименной компании. В 2000 году группа избавилась от своего пивоваренного производства, а год спустя продала сеть пабов. Вскоре компания намерена продать сеть престижных отелей Marriott и сеть пивных ресторанов Brewsters.