Международные монофестивали с первых сезонов стали визитной карточкой Дома музыки. Каждый из них стремится в ограниченных временных рамках представить слушателям портрет - пусть и эскизный - того или иного великого мастера.
В сезоне 2011/2012 гг. музыкальный форум посвящен творчеству Феликса Мендельсона-Бартольди, одной из крупнейших фигур в истории западноевропейской музыки, основателя Лейпцигской консерватории и "изобретателя" симфонической программности.
Роберт Шуман называл его Моцартом девятнадцатого столетия, мы сегодня почитаем его как великолепного мастера, основателя первой немецкой консерватории, композитора-романтика, свято хранившего классические традиции, помним, что благодаря ему человечество вновь открыло для себя творчество великого Баха. Однако сегодня музыка Феликса Мендельсона-Бартольди, за исключением нескольких популярных сочинений, звучит не так часто, как того заслуживает.
В последние годы интерес к благородно-уравновешенному искусству романтика, избегавшего в своей музыке пылкого проявления чувств, необычайно вырос. Современные музыканты, заново открывая для себя Мендельсона, воздают должное его редкой для романтического художника гармоничности мироощущения. Для Владимира Спивакова Мендельсон - "гигантский талант, который проявил себя во всех направлениях, за свою недолгую жизнь создал множество великолепных сочинений в самых разных жанрах. И надо снять перед ним шляпу и склонить перед ним голову за то, что он открыл миру Баха, поняв, что это величина вселенского значения. |