Спикер Госдумы Сергей Нарышкин объяснил, почему не вступил в "Единую Россию", но согласился войти в высший совет партии.
"Партийная принадлежность - не обязательное и не главное условие работы спикера. Он - арбитр, организатор парламентского диалога", - ответил Нарышкин в интервью журналу "Итоги" на вопрос, чем вызвано его нежелание получать партбилет ЕР.
При этом он добавил, что во многих странах с развитой парламентской традицией спикер в обязательном порядке является фигурой непартийной. "В Великобритании, например, спикер Палаты общин сразу после избрания отказывается от своего партбилета", - сказал Нарышкин."При этом я принял предложение войти в высший совет партии "Единая Россия", так как, на мой взгляд, это позволит мне лучше знать ситуацию в партии, чья фракция имеет в Думе большинство. И потом, я же избирался в парламент по списку этой партии", - сказал спикер.
Нарышкин утверждает, что власть не боится самого факта существования протестного движения, но опасается возможного нарастания радикальных настроений. "У действующей власти нет страха перед самим фактом существования протестного движения - лишь бы оно развивалось и даже расширялось в рамках законности. Для России, как и для любой другой страны, опасность представляет возможность перерастания протеста в радикализм и экстремизм", - сказал Нарышкин.
Говоря о новой редакции закона о митингах, он отметил, что степень регулирования правил организации и проведения массовых мероприятий в действующем законодательстве крайне низка. "А как мы уже говорили, наблюдается рост протестных настроений. Стало быть, потребность в ликвидации этой законодательной лакуны сегодня особенно ощущается", - сказал спикер нижней палаты.
Напомним, президент России Владимир Путин в пятницу подписал закон, который усиливает наказание за нарушения на митингах и регулирует вопросы их проведения. Документ был принят Госдумой во втором и третьем чтениях 5 июня и одобрен Советом Федерации 6 июня.Закон в десятки раз увеличивает штрафы за нарушения на митингах, вводит обязательные работы для нарушителей, запрещает приходить на митинги в масках и в состоянии алкогольного опьянения, проносить оружие или предметы, используемые в качестве оружия. Кроме того, документ вводит наказание за организацию фактически несанкционированных массовых акций под видом массового сбора граждан, или "гуляний" - если это повлекло нарушение общественного порядка.
Путин заявил, что новые нормы закона не жестче, чем в аналогичном законодательстве европейских стран. Аналогичную параллель провел и Нарышкин.
"Что же до жесткости предлагаемых норм, то хотел бы сравнить их с аналогичным законодательством в других странах: российские нормы куда либеральнее", - сказал он.
По словам Нарышкина, Госдума намерена продолжить практику приглашения в парламент представителей непарламентских партий и несистемной оппозиции для обсуждения ключевых законопроектов. "Дума - не только законодательный, но и представительный орган, который обязан представлять все позиции, имеющиеся в обществе. Мы осознанно пригласили обсудить ключевые законопроекты представителей непарламентских партий и несистемной оппозиции. И будем продолжать эту практику, для чего и готовим изменения в регламент", - сказал Нарышкин.
Он отметил, что парламент любой страны обязан слышать мнение общества, разных социальных слоев. "Экспертные советы дают такую возможность, это один из каналов, по которым Госдума получает информацию. На экспертном совете при спикере Госдумы мы обсуждали разные вопросы: например, именно на одном из заседаний родились идеи празднования года российской культуры и учреждения дня российского парламентаризма. Там же мы обсуждали и работу по созданию электронного парламента", - добавил спикер ГД.Нарышкин вновь заявил, что Дума - место для дискуссий по самым горячим вопросам, но оговорился, что парламент не может и не должен подменять собой протестное движение, рост которого стал общемировой тенденцией.
"С другой стороны, жаркие дискуссии в парламенте и уличная активность связаны между собой - может, тут и не прямая зависимость, но она есть. Конечно, споры в парламенте снижают градус протеста на улицах, но не замораживают его. Власть должна чувствовать настроение населения. В том и состоит основной принцип демократии: большинство слышит мнение меньшинства, а меньшинство подчиняется решению большинства. Самая демократичная процедура в этом смысле - голосование в парламенте", - заявил он.
Также Нарышкин сообщил, что намерен в октябре выступить с докладом на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) в Страсбурге и ответить на вопросы. "Мне просто интересно. Вот я и дал согласие на предложение Страсбурга приехать. А зачем показывать слабость, которой к тому же и нет?! Правда на нашей стороне, мы ничего не боимся, так что я намерен пробыть там не полчаса, а столько, сколько нужно, выступлю с докладом, отвечу на вопросы", - сказал Нарышкин, отвечая на вопрос, не страшно ли ему ехать в ПАСЕ на обсуждение доклада по мониторингу России. |