Атомный подводный ракетный крейсер К-266 "Орел", построенный по одному с АПЛ "Курск" проекту 949А "Антей", в 2013 году пройдет модернизацию. Об этом пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в Минобороны России.
По данным собеседника издания, на подлодке заменят валы гребных винтов. Кроме того, "Орел" получит новое ракетное вооружение и бортовую электронику. В частности, устаревшие противокорабельные ракеты П-700 "Гранит" заменят новыми сверхзвуковыми ракетами П-800 "Оникс".
"При закладке `Орла` в 1989 году оба вала, которые вращают винты, состояли из отдельных частей, скрепленных болтами и соединительными муфтами. Все части должны быть цельнолитыми, как на `Курске`, но на `Орле` они полые. Внутрь засыпали кварцевый песок. По расчетам конструкторов, такие валы не должны уступать по прочности литым, но при этом легче, меньше шумят, стоят дешевле и проще в изготовлении", - приводит газета слова источника в оборонно-промышленном комплексе.
По словам представителя ОПК, для полых валов требовались облегченные винты, однако их разработку не успели закончить до развала СССР. В итоге в 1992 году подлодку "Орел" спустили на воду с новыми линиями валов и старыми винтами. После передачи субмарины в ВМФ валы в местах крепления сильно искривились и начали тереться о стенки с характерным звуком. Это, в свою очередь, демаскировало подлодку.
"Лодка должна действовать скрытно, уклоняясь от гидролокаторов противника, а `Орел` гремел валами на все Баренцево море. С увеличением скорости звук усиливался до того, что хруст заглушал акустикам всю фоновую обстановку вокруг. У американцев и англичан субмарина получила кличку `ревущая корова Баренцева моря` (`Roaring Cow` - прим. `Ленты.ру`)", - пояснил собеседник "Известий".
В 2001 году на подлодку решили поставить цельнолитые валы, снятые с затонувшей в августе 2000 года подлодки К-141 "Курск". Однако от повышенной шумности АПЛ "Орел" избавить не удалось. |