Компания "Аэрофлот", объявившая в июле 2005 года тендер на поставку дальнемагистральных самолетов, намерена отдать предпочтение Boeing 787, пишет во вторник газета "Коммерсант".
Как рассказал изданию источник в авиакомпании, из предложений двух поставщиков - Airbus и Boeing - более предпочтительной является оферта американской компании. В то же время, он не исключил, что в процессе согласования условий поставки возникнут непреодолимые препятствия, которые могут изменить выбор "Аэрофлота".
Сергей Кравченко, региональный президент Boeing по России и СНГ, в понедельник не смог ни подтвердить, ни опровергнуть информацию о выборе победителя тендера "Аэрофлота". В российской авиакомпании "Коммерсанту" также отказались назвать победителя, уточнив, что подписание контракта с поставщиком намечено на март 2006 года.
О намерении "Аэрофлота" приобрести дальнемагистральные самолеты стало известно в конце сентября 2005 года. Речь шла о 20-25 самолетах Boeing-787 или Airbus-350, которые запущены в серию только в 2008-2010 годах. Сумма готовящейся сделки оценивается в 2,2 миллиарда долларов США.
Однако в декабре "Аэрофлот", по данным "Коммерсанта", решил увеличить число приобретаемых самолетов до 28 штук. По мнению экспертов, при таком числе покупаемых самолетов, "Аэрофлот" может приобрести авиалайнеры и у Boeing, и у Airbus.
Продажи Boeing 787 начнутся в 2008 году. Самолет будет выпускаться в трех версиях - вместимостью 217-289 пассажиров и каталожной стоимостью 120-135 миллионов долларов. Дальнемагистральный авиалайнер компании Airbus - A-350, который поступит в продажу в 2010 году, рассчитан на перевозку 250-300 пассажиров, его стоимость - до 160 миллионов долларов. |