Иркутск - Ольхон - Тажеранские степи - Сарма - Иркутск. Общий путь - 8006 километров.
5 августа
Весь день отсыпаемся и набираем силы перед пресс-конференцией в ДЦ "Арлан-Иркутск". Отдохнувши и вернув здравый смысл, мы осознали, что разбили лагерь на берегу Байкала в 30 метрах от озера и 50 метрах от Транссибирской магистрали. Несмотря на то, что поезда ходили через каждые 10-15 минут, мы не слышали стука колес локомотивов. Видимо, настолько вымотала дорога, что мы не реагировали на внешние звуки. Отсыпаемся и готовимся к завтрашнему дню.
6 августа
Утром плотно позавтракав, мы спокойно собрали лагерь и двинулись в сторону Иркутска. Впереди предстояло знакомство с этим удивительным и красивым городом. По дороге в Иркутск, мы пересеклись с группой джипперов, которые порекомендовали нам посетить Иволгинский дацан и Баргузинскую долину. Встреча в ДЦ "Арлан-Иркутск" получилось интересной и плодотворной. Техническая команда "Арлана" подготовила наши автомобили для заездов в труднодоступные места Байкала. Узнав о нашем маршруте, руководитель "Арлана" Андрей Колотенко отговорил нас от этой идеи. Он любезно предоставил нам координаты самых живописных и интересных мест на Байкале, и мы доверились ему. Сразу после пресс-конференции мы стартовали на о. Ольхон - сердце Байкала и сердце Азии. По дороге мы заехали в кафе "Тажераны" и отведали самые вкусные "позы" на Байкале. Наевшись вдоволь национального бурятского блюда, мы приехали на паром и... Он ушел, не дождавшись нас. В связи с тем, что сейчас туристический сезон на Байкале, и очередь на паром нужно ждать часами - мы приняли решение заночевать в машинах, чтобы въехать на остров первыми. Ложимся спать.
7 августа
Проснувшись в 6 утра, мы обнаружили, что ночью за нами выстроилась очередь в 20 машин. Первыми заехав на Ольхон, мы рванули на середину острова. Первой "точкой" нашего приключения стала скала "Шаманка". Существует бурятская легенда, что в бухте "Шаманки" если мужчина искупается - увеличит свою силу, а вот женщины наоборот могут стать бесплодными. Как нам сказали местные буряты - в скале живет Дух местного бога Бурхана. И местные жители и туристы отдают дань этому Богу, в простонародье "бурханят". На склоне бухты познакомились с индусом в белом одеянии, который скромно представился "Святым из Дели". Пообщавшись вдоволь, он благословил нас на наши приключения, и мы двинулись дальше. Следующим местом нашего внимания стала самая северная точка острова - мыс Хобой. По преданиям местных жителей - скала на мысе, ни что иное, как бурятка, наказанная Ольхонскими богами за зависть, и обращенная в камень. Скала действительно напоминает силуэт женщины. Место очень красивое и живописное. Огромные скалы резко уходят в воды Байкала. Энергетика этого места зашкаливает. Едем обратно в середину острова и разбиваем лагерь. Забавно наблюдать как по степи, повсюду снуют хозяева острова - местные суслики.
8 августа
Рано утром выезжаем на материк, чтобы взять новые "точки". В первую очередь поехали в Тажеранские степи. Место очень колоритное. Степь усыпана каменными грядами, похожими на древние архитектурные формы цивилизации, жившей здесь ранее. Доехали до смотровой площадки с видом на "Большое море". И дополнительно нашли 3 пещеры - Мечту, Малую и Большую Байдинские пещеры. После Тажеранских степей, мы вновь вернулись в полюбившееся нам кафе и повторно отведали "поз" и угостились местным бурятским супом из баранины "Бухлёр". Познакомились с хозяином кафе и узнали от него, что вся еда, приготовленная в его заведении - собственного приготовления. Всё - баранина, говядина, молоко, творог, сметана, мед. Всё, даже хлеб сами пекут. Дядя Слава, владелец кафе, любезно угостил нас местным алкогольным напитком, выдержанным на молоке. Церемония распития "Тарасуна" - весьма магическая. Чашка берется правой рукой и перекладывается в левую. Прежде, чем выпить напиток - нужно окунуть безымянный палец трижды в чашку и побрызгать на стол и гостей. Тем самым, отдавая дань - Солнцу, воде и земле. Эта традиция нам очень понравилась. Следующим местом наших поисков, по совету Андрея, стал Скалистый массив "Сарма". Скалы представляют собой каменную воронку с одним выходом. По преданиям и рассказам местных бурят - в центре "Сармы" возникает и нагуливается ветер, который в последствии идет на Байкал и переворачивает корабли. Нам стало интересно. И мы, на наших боевых Шевроле Нивах, двинулись по бездорожью, в центр этого ветряного логова. Добравшись до места, преодолев брод одноименной горной реки, мы оглядели массив вокруг и поразились его величию. Величию силы природы. Вновь разбиваем лагерь на берегу Байкала и готовимся к обратной дороге. Дневник Байкальской экспедиции "Дикой Страны". Иркутск - Екатеринбург. Общий путь - 11458 километров.
9 августа
Днем приняли решение ехать напрямую в Екатеринбург, проехав через "Арлан". На финальной встрече нашего проекта с руководством дилерского центра, мы совместно договорились о последующем сотрудничестве и создании регионального центра "Дикой Страны" для клубного движения нашего проекта, на базе "Арлан-Иркутск". Выдвинулись в сторону Екатеринбурга. Отъехав 200 километров от Иркутска, в "Ласточке" начался металлический стук. Решив, что это передний кардан, поехали искать эстакаду для оперативного ремонта. Нашему изумлению не было предела - на федеральной трассе М53, на протяжении 200 километров есть только одна эстакада. В ночи сами заменили сломанную деталь. И поехали дальше. Стук слегка стих, но не пропал. Под утро - стук перешел в грохот, и мы экстренно остановились. Приняли решение полностью устранить проблему, не дотягивая автомобиль до ближайшего дилера.
10 августа
Весь день занимаемся ремонтом. Как оказалось - Ольхонский валун решил оставить нам след в памяти о Байкале - мощным ударом об защиту картера. Сняв искореженный кусок металла, мы обнаружили расколотый пополам передний редуктор. Поломка - весьма неприятная. С учетом того, что с собой у нас "набор юного слесаря" с 3 ключами и 5 гайками - выполнить его очень сложно. Но делать нечего. Время идет, а нас ждут в Екатеринбурге. Подставлять людей нельзя. Попросив у дальнобойщиков болгарку и подключившись у придорожного кафе, мы обрезали передние привода и полностью демонтировали весь агрегат. На заднем приводе дотянули к вечеру до Красноярского дилера "Викинг-Моторс". Хотим поблагодарить весь автоцентр, который дождался нас после закрытия и реанимировал нашу "Ласточку". Едем дальше.
11 августа
Третьи сутки в пути. Все члены команды измотаны и не обращают внимания на мелькающие за окном города и пейзажи. За последние сутки мы должны проехать более 2 300 километров. Нас ждут, и мы должны быть вовремя. Гоним по трассе.
12 августа
14:40 Въехали в Екатеринбург. 15:10 Сняли квартиру и бегом в душ. За 50 минут 8 человек приводят себя в форму и становятся похожими на нормальных людей, несмотря на 3 суток, прожитых в автомобилях на протяжении более 3400 километров. 16:00 Выехали к дилеру "АВТОБАН". 16:25 Загнали машины в мойку и выкатили их перед дилерским центром. 16:40 Забежали в зал, включили презентацию и готовим выступление. 16:55 Выпили первую чашку кофе за последние три дня. 17:00 Пришли гости, журналисты и поклонники нашего проекта. Фууу... Слава Богу, мы успели. Не подвели людей, которые пришли познакомиться с нашим проектом. Презентация прошла весело и динамично. Несмотря на трехдневную усталость и упадок сил, беседа получилась живой и увлекательной. Мы сами получили огромный кайф от общения. Спасибо, Екатеринбуржцы. Спасибо, "АВТОБАН". В лице этого дилерского центра мы получили второго стратегического регионального партнера в Сибири, для развития федерального клубного движения "Дикой Страны". Уставшие, но довольные ложимся спать. Завтра - 1200 километров до Казани. |