N1. Дорога на Байкал. Мне сложно описать наше самое главное путешествие за полтора года жизни проекта. Но я все же постараюсь перенести Вас (хотя бы мысленно) в тот прекрасный мир, в котором мы пробыли 21 день. Для начала скажу одно - это была Мечта. У ребят в команде она родилась в разное время. У меня ровно 14 лет назад. И мы ее осуществили. Важно верить в себя и в свои силы. Любая Мечта - осуществима. Мы это смогли доказать. Не нужно просто мечтать - нужно действовать! С каждым шагом быть ближе к ней. Началом к Байкальской мечте стало создание удивительного проекта "Дикая Страна" в 2012 году. Сейчас у нас новые горизонты и новые цели. Но не о них сейчас. Сейчас о Мечте, которую мы осуществили. О Байкале.
Дорога на Байкал.
Официально мы стартовали 27 июля. Подготовка к экспедиции заняла неделю. Проработка маршрута, техническая подготовка автомобилей, настрой команды.
Накануне, 26 июля, мы провели пресс-конференцию в "Питер-Ладе", где рассказали о своих планах на поездку. После разъехались по домам, собирать вещи и морально настраиваться на выезд. В эту экспедицию, мы брали только проверенных "дикарей", дабы избежать нервных срывов и усталости от сверхнагрузок.
В "Байкальскую команду" вошли - Леонид Васильев (главный пилот проекта), Роман Фесенко (штурман и второй пилот "Монолита"), Зоя Челозерцева (фотограф и "талисман" команды), Наталья Архангельская (видеооператор), Александр Купряжкин (директор клуба и первый пилот "Ласточки"), Елена Шеина (pr-менеджер) и я, Сергей Родин (руководитель проекта). До Байкала мы выехали всемером. В Иркутске к нам присоединился 8 член команды - Александр Ефимов (второй пилот "Ласточки").
Итак, старт. Хорошей традицией стал выезд с "Питер-Лады". Что не говори, но родные стены благословляют на хорошее и насыщенное путешествие. Спустя множество поездок и экспедиций, мы выявили, если в утро отъезда светит солнце и за окном наших Шевроле Нива бодрящий холодок - поездка будет легкой и благоприятной. По плану маршрута мы должны были проехать за 2 дня 2000 километра, с остановками на ночлег за Ярославлем и Ульяновском. 29 июля прибыть на завод "Джи Эм-АВТОВАЗ". Но! Мы приняли решение пройти все одним маршем. Сразу в Тольятти. По 2 причинам. Первая - подготовиться к презентации на заводе и вторая - подольше пробыть в гостях у родителей Лены Шеиной.
Выехали. Маршрут проложили, через Кириши и Череповец на Ярославль. Когда заехали в Череповец - ужаснулись. Как люди живут в этом городе. Над городом висит желтое облако дыма с химзаводов. Везде висят баннеры "Череповец - здоровый город". Чушь. Не может в такой экологии быть здоровья. Проехали смог и держим путь дальше.
Первой остановкой (не считая заправок) на ужин, сделали на берегу Рыбинского водохранилища. Чтобы сэкономить деньг и время - решили кушать в "полевых" условиях. На самом деле, самое оптимальное решение за полтора года. Времени уходит всего 1 час. На всю команду - чай и гречневая каша с тушенкой. Тут есть своя хитрость. Если перекусить надо средне - пачку гречи и 2 банки тушенки. Если покрепче набраться сил - 3 банки тушенки. Всем рекомендую свиную тушенку. Говядина - "сухая" и толку от нее мало. Перекусили, собрали столы и едем дальше.
В ночь проехали Ярославль. Не стану заострять внимание на этом городе, т.к. ребята в прошлой экспедиции исследовали всю Ярославскую область и этот замечательный город. Меня повеселили местные рекламщики с наружной рекламой "Яроблтур". Лучше названия не придумаешь.
Иваново в ночи. Все невесты спали, поэтому ничего не скажу о подтверждении присутствия самых красивейших представительниц населения нашей страны.
В Нижний Новгород въехали в 6 утра. Едем дальше. В 11.00 въехали в Чувашию, город Алатырь. Мало кто знает, но "Алатырь" - это священный камень в славянском язычестве. Бел-горюч камень наделен волшебными и целебными свойствами. На нем стоит мировое древо и изпод него растекаются целебные реки по всему миру. Историю названия города именем этого камня сейчас изучаю. Стало интересно. Едем дальше.
Пообедали в Чувашии. Причем решили сделать это живописно, рядом с полем подсолнухов в березовой роще. Честно - очень впечатляюще. Вдвойне было живописнее от того, что обедали необычно))). Ели цветные макароны с вареной колбасой. Нечего гламурнее и отвратительнее в своей жизни не поглощал.
В Тольятти въехали через Ульяновск и Самару. Зашли с юга. Проехали через водохранилище и город. Ребята впервые увидели башню "АВТОВАЗа". Удивительно было слышать о схожести с "Мордором". Я слышал много названий от тольяттинцев - "Высотка", "Баунти" и др. Но "Мородор" меня впечатлил - действительно ты едешь, а "ладья" поворачивается по ходу твоего движения, как "глаз Саурона". Чувствуешь себя хоббитом...
В 18.00 приехали к родителям Лены. Удивительная и добрая семья. Чувствуется, что люди живут в гармонии с собой. Частный дом с фруктовым садом, на окраине города. Чувствуешь тепло от этого маленького "оазиса" добра. Нас очень радушно встретили, накормили и отправили в баню с дороги.
После такого релакса, все упали в объятия Морфея, ибо сил уже не было. Мне повезло, я нахально напросился спать в грушевом саду, на топчане. Скажу честно - это было очень круто. Ночью было прохладно, но укутавшись в спальник и одеяло, я спал, как Лев Толстой. Тело в тепле, голова - на холоде. Свежий воздух и запах груш сделали свое дело - заснул моментально и проснулся новым человеком.
Утром, набравшись сил и плотно позавтракав, мы стали готовиться к мероприятию на заводе. Нас ждали к трем часам дня. Аааа, чуть не забыл...
Родители Лены испекли нам хлеб. Ребята, это самый вкусный хлеб, который я когда-либо ел. Очень вкусный и душистый. В руки берешь, а он горячий. Запах хлеба не передать. Похож на запах Солнца. Так, двигаемся дальше... Приготовились к выступлению, одели "боевую" форму и ринулись на завод. Здесь хочется рассказать поподробнее, не в целях рекламы или поддержки нашего главного партнера. Просто интересно и клево. Первым делом нас отправили на экскурсию по конвейеру. Было очень приятно, когда мы услышали на инструктаже, что за нами следят и с удовольствием смотрят за нашими приключениями. Честно - очень приятно. Все-таки, не зря мы делаем это благое дело, являя миру малоизведанные красоты нашей страны.
Конвейер Chevrolet Niva. Скажу честно - это Улей, в котором все работают и живут одним организмом. Впечатляет слаженность работы команды и технологии. Не буду рассказывать технологии процесса, но скажу одно - с конвейера сходит Шевроле Нива - КАЖДЫЕ 3 минуты 20 секунд. О как! Мы были приятно удивлены, увидев большой баннер с фотографией нашей экспедиции на Север. Очень приятно.
Следующим этапом нашего мероприятия на заводе стал "круглый стол" с руководством завода и журналистами. Мы с удовольствием поделились нашими историями и впечатлениями. Поделились советами по улучшению автомобилей для нового поколения и "апдейта" действующей серии. Все хорошо. По плану - следующий этап, учебный конвейер. Но! Директор по маркетингу и продажам завода, Константин Байшев внес свои небольшие коррективы. Сразу после общения с "топами", предложил провести презентацию проекта для сотрудников Дирекции по маркетингу и продажам. Вы бы это видели) В течении 3 минут пришла делегация более 30 человек... На 99% состоящая из девушек-красавиц и умниц))))
Пришлось минуты полторы приходить в себя от шока и мобилизоваться на "живой" рассказ о путешествиях "Дикарей". Сложно было, но очень интересно. Сидел, как восьмиклассник с пшеничными усиками, который пытался правильно подобрать слова))) Но говорят - всем понравилось.
Идем дальше. Ученый конвейер. На деревянных макетах нас учили делать сборку автомобилей. Задача очень проста - каждый пост выполняет свою главную задачу, устанавливает оборудование на автомобиль. Конвейер все время движется. Останавливаться нельзя. Все нужно делать слаженно, качественно и оперативно, как на заводе. В итоге, мы не посрамили "Честь Отечества" - все сделали более, чем хорошо. С первого раза. Даже не пришлось останавливать "линию".
Напоследок о заводе озвучу еще одно важное наблюдение. Прежде, чем пустить нас на линию сборки и в учебный класс, нас "приодели". Дали специальную обувь, тканевые накладки на часы, бляшки ремней и кольца. Да-да, на кольца! Чтобы не поцарапать кузова новых автомобилей.
Впечатления о заводе самые лучшие. Там действительно работает отличная команда. Теперь понимаешь, почему автомобили на которых мы катаемся - надежны и более того, они - с душой.
Вечером мы поехали искупаться на Волгу. Я это делал впервые. Ощущение благоприятное. Очень красивые пейзажи. Теплая и "мягкая" вода. В воду входишь, как в молоко. Хотя и местные говорят, что вода холодная. Мы этого не почувствовали. Проводили закат 3 дня нашего путешествия и поехали отдыхать перед основным броском на восток.
Утром, 30 июля, решили ехать на Курган, через Уфу и уральский перевал. Ленины родители, накормили нас, дали провиант и благословили на хорошую дорогу. Я не перестаю удивляться и восхищаться этой семьей.
Дядя Юра и тетя Римма, если читаете эти строки - огромное Вам спасибо и низкий поклон за Ваше радушие и гостеприимство. Очень приятно осознавать, что в нашей стране есть такие прекрасные семьи. Вдвойне приятно понимать, что ты дружишь с такими приятными людьми, как Вы.
Стартуем. Выехали через Самару на Уфу. Удивительно наблюдать за пейзажами, пролетающими за окном наших вездеходов. Бескрайние поля пшеницы меняют огромнейшие плантации подсолнухов, которым нет ни конца, ни края. Я впервые видел белые березы. Они реально белые, аж слепят глаз. Помимо флоры, удивила и фауна. Над полями летают ястребы, соколы и орлы. Они всю дорогу будут сопровождать нас до Байкала и обратно. Но первые впечатления были удивительными. Как они парят над земными просторами. Через федеральные трассы спокойно переходят стада коров и мустангов, при этом организовывая небольшие заторы на дороге.
Нельзя не упомянуть о людях. За день мы проехали Поволжье, Башкирию, Татарстан и Урал. Люди меняются со сменой социальных локаций. Это видно. Внешне и внутренне, при общении. Могу сказать одно - все люди удивительные. У каждого свой жизненный настрой, социальный быт и взгляд на мир. И честно замечу - отличаются люди. Но едино одно - живут проще, не загоняя себе голову "мировой макродурью".
Как всегда, по пути множество аварий. Мимо проехать не можем. Вот и в этот раз увидели в канаве маленькую красную Оку, с башкирской молодежью. Пацанам от силы лет 16-17. Водитель лет 19-ти. Фура прижала их к обочине. В отличие от большинства дальнобойщиков, на пути у ребят повстречался отморозок, который спихнул их с дороги. Ходовая держится "на честном слове", руль выбило, парни сидят и грустят. В итоге, за 5 минут вытянули их на обочину. Вернули руль на место и, получив утвердительный ответ, что за ними выехали родственники, двинулись дальше.
Ближе к 10 вечера подъехали к уральскому перевалу. Начался ливень. Поднимались непросто. Множество фур и "пузотерок". На подъемах не обогнать и приходиться плести в веренице из автомобилей-черепашек, которые в любой момент могут откатиться назад. Максимальная высота, которую "прошли" - 940 метров.
Решили разбить лагерь на вершине. Нашли место на отметке 425 метров. Ливень шел всю ночь, не переставая. Проснулись в луже. Слава Богу - палатка хорошая и выдерживает все. Собрались и едем дальше.
Чуть позже поняли, что "проворонили" границу "Европа-Азия" в Златоусте...
Выезжаем на Курган. В дороге весь день. Пейзажи меняются, спидометр накручивает очередные километры. Весь день - в дороге. Вечером, к десяти, прибыли в Курган. Сняли квартиру, чтоб помыться и отдохнуть. Самое смешное началось ближе полуночи. Наша усталость и природная лень помешала нам разобрать грузовые платформы на автомобилях. И мы поставили машины под окнами, на одной из центральных улиц города, в надежде, что никто и ничего не тронет. Смотрим с балкона 5 этажа - возле машин 3 раз проходит веселая Курганская молодежь. Решили, от греха подальше, все снять с машин. Пока спускались с 5 этажа, а это всего минуты две, вышли к машинам и видим картину. Местный курганский "разгоряченный хипстер" снимает с машины 2-х литровую газировку, разорвав упаковку. На мой совет "Из-за распития шипучки может печень пострадать" - юноша, не поворачиваясь устремился к своим друзьям. Встали в 10 метрах от машины под деревом и стоят. Ждут. Ждут чего-то... То ли приключений, то ли добычи... Мы разбираем машины. Честно - смешно наблюдать за молодыми и "подвыпитыми" интеллектуалами. Разбираем машину дальше. Они стоят... Я уже не выдержал, подозвал "смельчака" и вручил ему упаковку лимонада (все равно "смельчак" разорвал ее, и она уже нетранспортабельна). В общем, отдали лимонад. Они стоят. Яблок дали. Стоят. Спрашиваем - Чего встали? Идите! Стоят. И тут ребят понесло. Из 7-ми минутной истории мы узнали, что они - "студенты, отдыхают, вообще в Кургане делать нечего, А на Байкале мы на байдарках были, спасибо за лимонад и яблоки, и лучше обратно через Тюмень езжайте...". Удивительное знакомство с развитой и развеселой Курганской молодежью. Все мило, добро и тактично. Но, Колу, все-таки, пытались стиснуть).
Утро в Кургане. По плану - марш над Казахстаном, через Ишим. Выходим на Омск и едем до наступления сумерек. Выезжаем из города. Опять удивили местные рекламщики. Реклама турфирмы: "Закопай тещу в песок за 399$". Секретный смысл заложен в турах на Египет и Турцию. Едем дальше. Дорога до Байкала весьма неплохая. Но есть один "убитый" участок, рядом с Ишимом. 18 километров полного бездорожья. Фуры едут 5 километров в час. Все еле тянутся. Перепады ям доходят до 70 сантиметров. Мы проехали на "шевиках" этот участок за 25 минут, получив овации и "добрые напутствия" от дальнобойщиков.
В 13.30 въехали в Челябинск. И решили отыскать Коркинский разрез. Рванули в сторону одноименного поселения Коркино. Нашли "точку" без проблем и особых усилий. Скажу честно - разрез впечатлил. Это самая большая "дырка" в земле, которую мы когда-либо видели. Диаметр - 3 километра, глубина - 500 метров. Над воронкой постоянно висит туман. Спираль-дорога, которая ведет к угольному прииску идет вниз, с высотными "витками" по 20 метров. Сделали фото и видеосюжет.
Едем дальше. К 20.00 заехали за 50 километров от Омска и разбили лагерь на берегу речушки. Сделали 2 открытия. Первое - из динамического троса, привязанного к кроне дерева, получаются неплохие качели. Второе - ночью налетел рой каких-то белых мотыльков с полупрозрачными тельцами, которые не реагировали на антимоскитные "брызгалки". Более того, этим гурманам понравилась отрава, и они налетели на нее. Час отбивались от них и решили прекратить тщетные попытки и идти спать. С утра увидели место "бойни" с насекомыми. Участок земли 3 на 2 метра был устелен белыми остатками неопознанной ночной стаи.
Утро. 2 августа. День ВДВ. Вспомнив заслуги дяди Васи Маргелова и поздравив всех товарищей-десантников, мы водрузили флаг ВДВ на "Ласточку" и помчали дальше на восток. Отдельно скажу свои ощущения. Я очень чту этот праздник, т.к. у меня много друзей из "десантуры". Мы были удивлены, увидев утром Сашу Купряжкина в тельняшке и с флагом. Мы не знали, что он десантник. Ох. Уважение к нему увеличилось троекратно в ту минуту. И гордость, что в нашем полку есть такие отличные ребята.
Едем на Новосибирск. Перед городом пробка. Решили пройти по обочине. Как всегда случается - нам встретился очередной любитель правой полосы, открывающий двери и препятствующий движению авто, с мотивацией "Потому что!". На нашу просьбу закрыть дверь и дать возможность проехать - скептически усмехнулся. Сперва... Потом рассмотрел тельняшку на Саше, флаг на автомобиле, бороду на моей 120-ти килограммовой "миниатюре" - и... Молча, закрыл дверь и пропустил нас) Вот, любят же люди и чтут военные праздники и защитников Отечества.
Едем дальше. Решили проскочить Новосибирск и остановиться в Кемерово. На удивление, после 21.00 мы нашли единственный продуктовый магазин, взятый штурмом местными героями. Все было, как и в Питере - тельняшки, песни, "За ВДВ" и традиционное купание в фонтане у местного театра. Праздник - он везде Праздник. Вечером поздравили Сашу и легли отдыхать. Утром марш на Красноярск.
3 августа. Проехали Мариинск. Пожалуй, самый чистый городок в этом регионе. Видно сразу, что градоначальник - хозяйственник. Очень много свадеб. Значит, люди здесь счастливы. По дороге к Красноярску нашли заброшенную церковь Николая Чудотворца. Нашли информацию, что построена она на стыке 18 и 19 века. Сейчас поднимаем справки по ней.
Приехали в Красноярск и обомлели от Енисея. Вот действительно очень красивая река, со своими скалистыми берегами и соснами на склонах. Очень красиво. Нереально красиво. Мы минут на 20 "застряли" на берегу. Не могли налюбоваться.
Едем дальше. На Красноярскую ГЭС. Вот это мощь!!! Масштабы вводят тебя в статус "муравья". Огромное сооружение, длиной более километра и высотой более 100 метров. Считается, что это самая мощная ГЭС в России.
В 19.00 мы понимаем, что завтра, в 9 утра, мы должны быть в аэропорту Иркутска. Мы должны забрать Сашу Ефимова, восьмого члена экипажа. 14 часов. 1800 километров. Нереально... Но надо успеть.
Поехали. Если б мы знали, что нас ждет впереди... Легли бы отдыхать прямо у Красноярской ГЭС. Первое, что "порадовало" - это ремонтируемый мост на федеральной трассе. Объезд вообще не по пути. Но мы же на вседорожниках! Нам только направление важно, а наличие дорог и бездорожья - вторично. Нашли местных пацанов, которые за 100 рублей показали тропу в объезд, через два брода и перебрались на ту сторону.
|