Дальше - больше. Как говорится - чем дальше в лес, тем злее партизаны. Мы попали в такой туман, что на расстоянии 10 метров видимость нулевая. Чуть отстали от "Монолита". Едем - смотрим - на обочине "аварийка" мигает.
Наши!
Оказалось, поймали железку на скорости и пропороли колесо. Слава Богу, что за рулем был опытный пилот Леня. Вырулил на скорости, с фейерверками, искрами и скрежетом. За 15 минут заменили колесо.
Едем дальше. Ближе к трем часам ночи поняли, что все. Сил больше нет, в сон клонит нереально. Приняли решение, что экипаж "Монолита" едет вперед, за Сашей. Мы останавливаемся на вынужденный отдых. Встали на парковке для дальнобойщиков и заснули на 2 часа.
Отдохнули и поехали в тумане дальше. Очень тяжело. Зрение посадили за это время.
В итоге, 4 августа, экипаж "Монолита" забрал Сашу Ефимова, в полдень. А мы все встретились уже в 16.00 на берегу Байкала. Это было важно. Нельзя было опоздать.
Ведь, у Саши в этот день был день рождения, и мы обещали подарить ему Байкал.
N2. Байкал Байкал.
Первое ощущение было эмоциональным и необдуманным. Мы встали на берегу Байкала, у поселка Слюдянка, на 2 дня. Нужно набраться сил перед покорением этого удивительного озера. Вода - холодная и очень чистая. Пили прямо из озера. В ледяную воду входили со словами "Я в Байкале. Я в Байкале!", для того, чтобы морально "забить" холод воды и судороги. Сумасшедшее чувство - вроде ты достиг Байкала, а вроде, как и обычное озеро.
Очень странно. Ну да ладно. Мы на Байкале. 2 дня отдыхаем и едем дальше.
Утром, 6 августа выдвинулись обратно в Иркутск, в дилерский центр "Арлан-Иркутск", для проведения встречи с журналистами и владельцами Шевроле Нива. Встреча и знакомство было очень хорошим. Мы продемонстрировали наш "Монолит", вернее боевую версию одного из двух автомобилей в мире.
Команда "Арлана" - отличные ребята и экстремалы-путешественники, которые регулярно исследуют Байкал и Иркутскую область. Узнав, что нас "добрые языки" направили на восточную часть Байкала, Баргузинскую долину и Иволгинский дацан, развернули нас и наши мозги на 180 градусов. Андрей Колотенко (генеральный директор "Арлан-Иркутск") по-отцовски настроил нас на западную часть Байкала, Ольхон и Сарму, дав нам нужные координаты. После чего, обзвонив своих знакомых, помог нам с размещением на Ольхоне и питанием в Тажеранах. Но об этом отдельно.
В итоге, в 20:00 мы стартовали на остров Ольхон - сердце Байкала. На границе Ольхонского района, мы остановились, чтобы сделать подношение Байкальским духам. Положив дары в виде сигарет и монет, мы попросили разрешения посетить остров. Молчание - знак согласия, и мы тронулись дальше.
По рекомендации Андрея, мы остановились в 15 километрах от парома на Ольхон, в кафе "Тажераны", в котором готовят самые восхитительные "Позы". Позы - это национальное бурятское блюдо. Это большие пельмени, похожие на манты и хинкали. Но, готовятся они по специальному рецепту и технологии. Нереально ВКУСНО!!! Мы съели по 6 штук, выпили местного земляничного чая и рванули к парому, в надежде успеть с последним рейсом прибыть на остров.
Не успели...
На последний паром нас не взяли. И возвращаться за нами отказались. Приняли решение ночевать у парома, чтобы быть первыми в очереди. Скажу честно, чтобы попасть на остров (в сезон) нужно отстоять очередь, минимум 4 часа. В итоге легли спать в машинах.
Я проснулся в 5 утра и вышел из машины. Каково было мое удивление, когда я увидел за нами очередь более 30 машин.
7 утра. Мы первыми заехали на паром. И первыми выехали с него. Мы на Ольхоне. Красота. Природная красота этого острова пьянит. Степи, ограниченные водой Байкала и отвесными скалами. Хочется сесть и просто смотреть вдаль. Ничего не делать. Просто смотреть и ни о чем не думать. Сидеть и смотреть. Все. Два главных действия в то утро...
Договорившись о размещении на базе и отобедав местных угощений, мы рванули покорять остров. Первой "точкой" стала бухта "Бурхан" со скалой "Шаманкой".
Это мистическое место. Со слов местных, в скале живет главный Дух острова "Бурхан". Отсюда и пошло действие "побурханить". Поблагодарить Духа Байкала и попросить о чем-либо. Берешь маленького божка "Бурханчика", мочишь ему живот и лоб молоком или водкой, прикладываешь к своему лбу и к скале, брызгаешь трижды напитком на скалу и просишь, что тебе надо. Зоя что-то попросила, но не сказала нам об этом. Но говорит, что ритуал провела правильно.
Есть еще одно поверье - мужчины, которые искупаются в водах "Шаманки" обретут более мощную мужскую силу. А вот девушкам наоборот, нельзя входить в воду - могут стать бесплодными. В общем, мы искупались - все ок!
Поднявшись обратно на гору, мы увидели человека, сидящего у дерева. Сначала я подумал, что это какая-то сумасшедшая местная баба, укутанная в простынь.
Но!
Подойдя ближе, мы увидели медитирующего индуса. На мой вопрос, кто он и чем занимается, новый знакомый ответил просто - "I`m - Saint from Deli". (Я - Святой из Дели). Просто и лаконично. Сразу напрашивался ответ, что "I`m - Saint from Saint-Petersburg". Вот такое незамысловатое знакомство.) Решили сфотографироваться на память. Причем, нас было трое - я, Зоя и Наташа. С первой, с кем сфотографировался индус, была Зоя. После чего он ее благословил и поцеловал в лоб. Следующей в очередь на благословление оказалась Наташа. Я понял, что он "святоша" рассчитывает и на меня... Подошел и протянул руку, чтобы поблагодарить его и пожелать ему удачи. Но! Благодать коснулась и меня... Шли обратно молча... Просветленные.
Следующей "точкой" стал мыс Хобой. Это самая северная часть острова. Постараюсь передать все мысли, ощущения и мистику этого места. Но немного справки в начале. Хобой переводиться, как "клык". Реально скала имеет эту форму. Местное поверье гласит, что в давние времена Бурятка обратилась к местным богам с просьбой о красивом дворце, как у ее мужа. За что Духи прогневались и превратили ее в камень. Действительно, у "клыка", рядом есть скала, похожая на силуэт лежащей женщины.
Поверье гласит, что девушка останется в камне, пока на земле не прекратится зло и зависть. "Барышня" до сих пор в камне, а значит, эти негативные явления витают в нашем социуме. Задумайтесь! Может, станем добрее и поможем несчастной бурятке. Ну, это лирика...
Не зря во многих интернет-источниках пишут, что Ольхон - это одно из главных мест Силы в стране. Она чувствуется и чувствуется во всем. В камнях, в соснах, в воздухе. Я впервые увидел, что пчелы опыляют сосны. Действительно это так. Иголки на соснах - мягкие и душистые. Залезли на Хобой. Вниз резкие обрывы по 200-300 метров. Вертикальный отвес.
Я остановился на мгновение. Один. Не могу сказать точно, сколько времени прошло. Прижал ладони к камню. Он - горячий. Ты каждой микрокрупицей своего тела чувствуешь Байкал. Ты дышишь им. Ты видишь его. Ты слышишь шум волн и тишину, образующуюся в вакуум. Природная энергия пронзает тебя от темечка до пяток и уходит в землю. Такое чувство, что каждую клеточку твоего тела перенасыщает энергией и позитивом. Идет дрожь по телу. Когда возвращались с Хобоя, у меня "горели" ладони. Чувство очень сильное, очень похожее на ощущения с Воттоваары, но гораздо сильнее. Все-таки мы - дети природы и она нас питает.
... Обратно приехали уже после заката. По дороге встретили множество сусликов. Они бегают по степи, как у нас кошки по дворам спальных районов. Смешные и смелые существа.
Мы ложимся спать. Утром в 6 часов подъем. Нас ждет паром и Сарма.
Выехали засветло и со вторым паромом прибыли на материк. Сперва, поехали в Тажеранские степи на поиски малой и большой Байдинских пещер. Место - уникальное. Возраст степей - 250-400 миллионов лет. Вся степь утыкана каменными грядами с причудливыми формами. По одной из версий - раньше здесь были укреп.районы.
Каменные гряды от небольших форм - до огромных массивов. С восточной части степи ограничиваются скалистым обрывом к Байкалу. Так называемое "Большое море". Нам пришлось изрядно исколесить степи. 2 машины и 3 человека исследовали каждый метр в поисках пещер. Но нашли. Со стороны абсолютно не приметные лазы. Мы не стали спускаться. Все-таки, мы больше любим снаружи исследовать наши земли, и поехали дальше.
А дальше был обед. Обед в уже полюбившемся нам кафе "Тажераны", у дяди Славы. Нас любезно накормили "позами". Дали попробовать "Бухлёр". Это местный бульон на баранине или говядине. Нам дали бараний. Очень вкусно. Позже в разговоре с хозяином кафе (дядей Славой) мы узнали, что у него не только кафе. Мы были в шоке. За кафе у него свое хозяйство. Все, что мы едим и пьем - натуральное. Мясо, хлеб, чай, варенье, мед, молоко, сметана, сыр, творог и так далее. У него стадо в 300 баранов и 30 коров. И за всем хозяйством присматривает он и еще 6 человек. О как! Так что не надо ныть, что работа в офисе тяжелая. Люди работают и живут и радуются каждому дню.
А вот сейчас расскажу о настоящем ритуале, как "бурханят" местные буряты. Спасибо, дядя Слава! Он решил нас угостить местным алкогольным напитком на молоке, под названием "Тарасун". Вроде легкий напиток, придает легкость телу и сознанию, но свое дело знает.
Наливается полная кружка "Тарасуна", берется правой рукой и перекладывается в левую. Далее - окунается правый безымянный палец в напиток. Почему именно он? Считается самым чистым. И брызгается в сторону стола. И так три раза. Таким образом, отдается дань Духам. Духам - Земли, Воды и Огня. Это своего рода благодарность перед стихиями. Мы все "побурханили". Я с дядей Славой чуть больше "прикоснулись" к местной культуре.
Поблагодарили его за гостеприимство и, довольные обедом и новым знакомством, взяли курс на Сарму.
Сарма - это горное ущелье, в котором рождается и набирает силу самый главный ветер на Байкале. Он нагуливается в центре скалистого массива и идет на озеро. Как говорят местные, в этот период никто на воду не выходит. Ветер великой силы переворачивает лодки и корабли. Говорят, были случаи падения вертолетов. Природа удивительная. Часть дороги до эпицентра проехали по горной речке.
Потом вернулись на берег Байкала и отдыхали перед поездкой назад. Отлично сыграли в волейбол. Причем нашими болельщиками были Байкальские чайки и суслики. Здорово.
Могу сказать одно. Байкал - это не только озеро. Это - природа. Сказочная природа, и мы прикоснулись к ней. N3. Дорога домой. Дорога домой.
8 августа выехали обратно через Иркутск. Вновь заехали в "Арлан-Иркутск". Поблагодарили команду дилерского центра за помощь и договорились дружить. Ребята из сервис-центра устранили у нас мелкие технические проблемы, и мы двинулись на Екатеринбург.
Впереди 3 суток и 3500 километров в пути. Нас ждут на презентацию проекта в "АВТОБАН-Запад", в Екатеринбурге. Отъехали 300 километров, и тут началось самое веселье за всю поездку. На одном из участков дороги у нас "что-то стукнуло" под днищем "Ласточки". Ни сервисов, ни эстакад рядом нет. Принято решение ехать дальше, до первой эстакады. "Монолит" протащил нас на галстуке около 400 километров. Хруст не прекращается. Нашли эстакаду.
Остановились, задрали машину и увидели покореженную защиту. Сорвали ее и увидели, что у нас передний редуктор развалился пополам. (Байкальские валуны оставили на память свой след). Решение было принято молниеносно. До сервиса не дотянем - спиливаем болгаркой привода и вынимаем весь узел. Едем на заднем приводе. Два часа работы и дело сделано. Едем дальше. Из-за большого груза и сверхнагрузок, обрывается задний кардан. Снимаем и выкидываем. Ставим запасной.
Едем дальше... Добираемся до Красноярска, к официальному дилеру "Викинги-Моторс", поздно вечером. Директор центра, Сергей Иванович - мировой мужик. Дает команду ребятам с сервиса, и они нам воскрешают автомобиль. Они искренне удивились, как мы до них добрались. У нас еще и промежуточный вал оборвало. Склад закрыт, рабочий день закончен. В итоге, директором принято решение на ночь взять тестовый автомобиль, в качестве донора. Нас реанимировали, и мы едем дальше. Сергей Иванович и команда "Викинги-Моторс", спасибо Вам огромное за помощь. Вы - молодцы и профессионалы.
Читая эти строки, Вы можете подумать - машина не выдерживает. Фиг там! "Ласточка" проехала более 48 000 километров. И 70% эксплуатации машины происходило на экстриме и в режиме сверхнагрузок. А эти мелкие ремонты - дело привычное и уже приятное.
Едем дальше. Впереди 1700 километров и полтора суток. Едем, нас ждут люди.
Трое суток в дороге, из них общее время на ремонт - сутки. 3500 километров в пути и 3 суток в машинах. Без нормального сна и питания. Душ один раз приняли в кафе для дальнобойщиков. И то - радость.
Я не буду рассказывать про ночные туманы и про все тягости и лишения. Я расскажу, как мы приехали в "АВТОБАН-Запад". До конца мы верили, что не подведем людей и приедем вовремя. 15.00 - Въезжаем в Екатеринбург. 15:30 - Вселяемся в съемную квартиру. 15:30 - 16:10 - Все 8 человек принимают душ и переодеваются в "боевую" форму. 16:30 - Въезжаем в "АВТОБАН-Запад". Отдаем автомобили в мойку. 16:50 - Выкатываем машины перед центральным входом. 16:55 - Вбегаем в зал. Включаем ноутбук с презентацией. Выпиваем первую чашку кофе за 2 суток. 17:00 - Начало презентации.
Презентация получилась очень веселой и динамичной. Сибиряки - вы очень клевые и классные люди. Очень много смеялись и вспоминали приколы с наших путешествий и рассказов, включая и Байкал. Хочу отдельно сказать спасибо "АВТОБАНу". Вы - очень молодцы. Эльвира, тебе отдельное СПАСИБО. Такие профессионалы, как ты - делают автобизнес целой культурой.
Екатеринбург - очень красивый город. Правда, нам хватило сил всего на час, чтоб познакомиться с ним. Ибо мы упали спать, без задних ног...
Утро 13 августа. "АВТОБАН" решили исправить нашу ошибку в Златоусте и проводили нас до границы Европы-Азии. Забавное ощущение... Стоишь в Азии, делаешь шаг и ты - в Европе.
Едем дальше...
Впереди - Казань и 1100 километров в пути. Въехали в столицу Татарстана в час ночи. Проехали ночной город и были в восторге от красот. Очень красиво!!! Всем рекомендую съездить туда.
Ночью квартиры не нашли, а у Казанского кремля разбивать палатку посчитали некультурным поступкам. И... опять ночевали в машинах. Утром, как оказалось, ночевали у "Казань-Арены", на оживленной магистрали))))
К 12 разместились в съемной квартире и вечером приехали в "КАН-АВТО". Говорю сразу - если Вы решите покупать автомобиль в Татарстане, то единственное правильное решение сделать это - в "КАН-АВТО". Мы были ошеломлены системой работы этой компании. Какие молодцы и какая команда там работает. Профессионалы. Не зря они считаются лучшими дилерами по многим брендам в нашей стране.
Презентация прошла очень динамично. Было очень весело и здорово. Один мужчина приехал на бюджетной иномарке и решил взять Шевроле Ниву и ехать с нами на Байкал. Был слегка опечален, узнав, что мы держим путь обратно. Супружеская пара, приехавшая покупать для себя Шевроле ниву, обрадовалась, когда узнали, что им проведет мастерский тест-драйв наш главный пилот. Спустя двадцать минут катаний, вышли радостные на адреналине и сразу оформили покупку.
Очень здорово, и все на одном дыхании.
Лично я влюбился в этот город. Я влюбился в его атмосферу и его людей.
15 августа мы выехали в Питер, через Москву. 1500 километров и мы дома.
В конце хочу сделать множество выводов.
Первое - мы достигли своей Мечты. А значит, и Вы сможете достичь своей.
Второе - я рад, что у нас состоялось такое путешествие. Я рад, что со мной были самые лучшие путешественники и просто хорошие люди. Я рад, что мы сделали это на вседорожниках Chevrolet Niva, которые не подвели нас в очередной раз.
Третье - мы проехали 14 749 километров за 510 часов, пересекая 8 раз часовые пояса. Мы проехали, практически, всю Россию. Чушь, что говорят - вся жизнь в Москве и Питере. Города, которые встречались нам по пути - полны жизни и энергичных людей.
Четвертое - Мы изменились. Мы стали сильнее, морально и физически. К примеру, я похудел на 14 килограмм.
Пятое - Путешествуйте! И еще раз, Путешествуйте. Во время таких поездок, Вы не подвластны времени и расстояниям. Вы обретаете Свободу и Внутренний покой. Вы обретаете Силу, Силу Природы.
Отдельно я хочу поблагодарить наших друзей и партнеров:
- Завод "Джи Эм-АВТОВАЗ" - за поддержку и развитие проекта, более того - развитие движения экстремальных путешествий и новых открытий. - "Питер-Ладу" - за родные стены и уверенную поддержку проекта. - "Шерхан" - за партнерство и безопасность наших автомобилей. Кстати, новая система "Шерхан-Юниверс 1" вела нас по спутникам через всю Россию. - "Арлан-Иркутск", "АВТОБАН-Запад", "КАН-Авто" и "Викинги-Моторс" за дилерскую поддержку и помощь в экспедиции. - Наших партнеров проекта, которые помогают нам с самого начала проекта. Вместе, мы делаем благое дело. Мы открываем нашу страну заново. Это очень здорово и важно! Люди должны знать, в какой прекрасной стране мы живем.
Искренне Ваш, Сергей Родин. До новых приключений. А они совсем близко... |