РЖД прекратит закупать рельсы за рубежом. Сейчас отечественные фирмы, проведя модернизацию производств, начали выпускать нужные рельсы сами.
Заграничные рельсы РЖД закупала для веток скоростного сообщения Москва - С-Петербург и С-Петербург - Хельсинки. Это были 100-метровые рельсы с улучшенными характеристиками крепости и термостойкости.
Сейчас вместо привезенных из других стран РЖД будет закупать рельсы у отечественных Evraz и "Мечела". Рассказывается, что фирмы истратят на модернизацию собственных производств 750 и 500 млн. долларов соответственно, сообщают "Ведомости".
Работник одной из металлургических фирм заявляет, что до 2013 года в РФ не было технологии дифференцированной закалки 100-метровых рельсов, при которой продукция получала конкретные гибкие характеристики. В данный момент Evraz и "Мечел" установили станы для прокатки длинных рельсов, продукцию с них можно укладывать встык и не бояться, что при нагревании либо замораживании рельсы будут деформироваться.
Evraz с 2009 года создавать рельсы длиной от 25 до 100 метров, даже для высокоскоростного и скоростного сообщения.
В 2013 году РЖД закупила 950 тыс. тонн рельсов, из них 20% были заграничного производства, оставшиеся поставил Evraz. В текущем квартале жд монополия рассчитывает снизить закупки на 12% до 830 000 тонн, предупредил 1-ый вице-президент РЖД Вадим Морозов. Согласно заявлению адепта РЖД, во 2-м полугодии монополия начнет закупки рельсов у "Мечела" - 100-130 тыс. тонн, те же значения называл и топ-менеджер РЖД. Оставшиеся потребности как и прежде покроют поставки Evraz, рассказал адепт монополии.
Гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров подсчитал, что перейдя на 100-метровые рельсы русского производства, РЖД сбережет на закупках до 30%, либо 100 млн. долларов в год. Согласно его заявлению, 100-метровые рельсы дороже 25-метровых, но в следствии меньшего числа стыков они требуют менее частой замены. |