Наверное, ни для кого не станет сюрпризом информация о том, что вождение автомобиля в темное время суток связано с повышенным риском попасть в аварию.
Как сообщает Департамент транспорта США, более 20% всех дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой гибель людей, происходит с полуночи до 6 часов утра. При этом надо учитывать, что активность дорожного движения в этот период составляет всего 2,4% от объема дневного трафика. При этом, не только ночные водители попадают в группу риска. По сведениям Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), около половины всех погибших в 2003 году под колесами
автомобилей пешеходов были сбиты именно ночью.
Эти фары освещают именно поворот, а не пространство перед машиной. Помочь снизить показатели этой печальной статистики может инновационная технология компании Ford Motor. На новом кроссовере марки Lincoln, который появится в продаже осенью 2006 года, будут установлены передние регулируемые фары, созданные по последнему слову техники.
"Идея состоит в том, чтобы фары освещали дорогу, предоставляя водителю максимальный объем информации о том, что ждет его впереди, насколько это возможно", - сказал Махендра Дассанаяке, технический специалист компании, занимающийся оптической электроникой.
Конструктивными особенностями осветительной системы нового кроссовера Lincoln являются галогеновые лампы направленного света, вмонтированные в специальный каркас, который может поворачиваться налево и направо. Этим каркасом управляет электрический мотор, который реагирует на скорость автомобиля и положение рулевого колеса. Результаты тестов опытного образца новой осветительной системы оказались просто потрясающими - при повороте автомобиля она освещает дорогу на расстояние до 11 метров.
Как заявляет Ford, следующим шагом в развитии этой системы станет использование светодиодных фар, что позволит еще лучше освещать пространство перед автомобилем.
autonews.com.ua