Петербургские авиаконструкторы впервые показали новейший авиационный двигатель, созданный для перспективного военного самолета. Модель по всем параметрам превосходит существующие аналоги.
Двигатель ТВ7-117СТ создан для легкого военного транспортника Ил-112В. К 2020 году он должен вытеснить Ан-26 и предыдущий Ан-24, которые теперь не производятся, а ремонтируются на Киевском авиационном заводе. это точка в сотрудничестве с украинским авиазаводом, точнее, полная самостоятельность. Через несколько лет, когда производство новых двигателей петербургского завода "Климов" встанет на поток, летный ресурс Ан-26 будет исчерпан. Ему на смену придут легкие самолеты с фантастическими возможностями. Их мощность - это российские разработки. Задачи стояли создать максимальные мощности в минимальных габаритах и весе. Нормы работы - тысячи часов и десятки лет. Теперь можно говорить, что эти задачи выполнены. У самолета превосходные показатели по мощности и экономичности в своем классе - 3600 лошадиных сил, а расход топлива при этом меньше 200 граммов на одну лошадиную силу. Это показатели, которые поражают всех, но не конструкторов завода "Климов", которые создали двигатель.
Ил-112В необходим для транспортировки и воздушного десантирования военной техники, и личного состава. Он может взлетать с короткой полосы и садиться на грунт. Для запуска и испытаний двигателя ТВ7-117СТ был специально построен новый стенд. Еще новаторство: бетонные стены пропускают звук двигателя наружу, но преломляя так, чтобы сила его не нанесла никому вреда. Космические мотивы в оформлении - стенд специально создавали как своеобразный арт-объект. Но то, что находится внутри, - сокровище конструкторской мысли, победа инженеров петербургского завода. |