В Петрозаводске над Онежским озером возобновились испытания новейшего экраноплана, которые были прерваны после аварии в 2015 году. Машина - своеобразный гибрид самолета и лодки. Она передвигается над поверхностью воды и земли на небольшой высоте.
Короткая пробежка по льду Онежского озера словно легкая прогулка перед серьезными испытаниями. Экраноплан "Орион 20" впервые вывезли из цеха, чтобы проверить ходовые качества. Амфибию только что построили заново и теперь заново учат летать. Летом 2015 года испытания закончились аварией. "Орион" потерял управление и упал в воду. Тогда казалось, что продолжения не будет. Но инженеры учли ошибки и буквально за год построили новый образец экраноплана. Он чуть больше по размеру, а чтобы машина не вставала в стойку, хвостовую часть сделали легче.
Работа по созданию амфибии, умеющей летать и плавать, в нашей стране началась еще в 1950 годах. Знаменитые конструкторы Ростислав Алексеев и Роберт Бартини предлагали свои идеи и даже смогли построить первые образцы. Но с распадом Советского Союза про экранопланы забыли. Незаслуженно, считают конструкторы из объединения "Орион". Машина экономична, надежна и пройдет там, куда не смогут добраться ни автомобили, ни самолеты, ни корабли. Например, в труднодоступные районы Севера или в Арктику. "Орин 14" развивает скорость до 180 км/ч, на борт берет тонну груза и 12 пассажиров. Машиной заинтересовались в Иране. Уже подписан контракт на серийную поставку таких амфибий.
Государственная поддержка проекта прибавила конструкторам оптимизма. Ведь "Орион 20" гораздо мощнее и способен на большее. |