. Все захваченные у берегов Бенина моряки являются россиянами, известило резиденция посла России в этой стране.
в ночь на 2 января пираты напали на контейнеровоз MSC Mandy в Гвинейском заливе.
в материалах спасательно-координационного центра Росморречфлота, которые есть в распоряжении Ласт Ньюс , говорилось, что в салоне MSC Mandy под флагом Панамы находились 24 члена экипажа, а так же среди них 23 гражданина России и один гражданин Украины.
в российском посольстве в Бенине сообщали, что в салоне находились 26 человек.
позже морские власти Грузии заявили, что Жителей страны в салоне MSC Mandy не было.
Вопросом освобождения похищенных членов экипажа занимаются консульские отделы в Нигерии и Бенине.
Захваченных моряков можно освободить за две-три недели, считает главный редактор " Морского бюллетеня ", специалист по морскому праву Михаил Войтенко.
Он уточнил, что похищения не редкость для этого региона, " Это бизнес ", за которым, вероятнее всего, стоят нигерийские пираты.
" часто берут заложников с организаций малых, средних судовладельцев. Когда повествование ведется о такой масштабной транснациональной организации, важно, чтобы перевозчик был активный, дипломатично провел диалоги. Тогда освобождение может произойти на протяжении двух-трех недель ", - добавил Эксперт.
в противоположность от сомалийских пиратов, нигерийские весьма закрыты и скупы на распространение информации.
Обычно пиратские нападения в Гвинейском заливе происходят несколько раз в полгода. Если ранее захватывали по два-три человека, то теперь нередко забирают почти весь экипаж.
специалист связывает Это с отсутствием разрешения иметь в салоне вооруженную охрану.
" Это требование определённых стран, а так же среди них на практике всех стран Западной Африки, ЮАР, Индии. Надобно на уровне ООН принять конвенцию, разрешающую на судах держать частную вооруженную охрану в опасных районах плавания на определенных условиях ", - считает Войтенко.