Отличительная черта отечественной системы образования - непрерывное воспитание дитя, начиная С ясельного возраста. Сегодня воспитанников, получающих дошкольное образование, а также присмотр и уход в детских садах, так же и частных, у нас Более 7, 5 миллиона. Российский путь тут невозможно переоценить: уровень и качество работы воспитателей в детских садах не имеет аналогов в мире. Ежедневная кропотливая работа закладывает в детях великолепный мировоззренческий фундамент.
Еще одна особенность - качественное образование Для каждого дитя. За последние годы Мы существенно продвинулись в данном направлении: проведен капитальный ремонт зданий по всей стране, Все больше школ оснащается современным оборудованием. Хотя есть места, где Мы осознаем, что необходимы особые подходы и особые усилия. К примеру, сельские школы, не менее половины из которых - малокомплектные. Пусть в школу ходят 20 человек, Но от ее работы, от ее педагогического коллектива во многом зависит социокультурная жизнь всего деревни. В наших планах - продолжить развитие и разработку новых мест в сельских образовательных учреждениях, снабдить их новым оборудованием и скоростным интернетом, сделать шире возможности Для освоения школьной программы.
тут Как нельзя кстати подходит положительный опыт применения дистанционных образовательных технологий, способствующий получению качественного образования независимо от места проживания. В этом контексте нельзя не упомянуть Российскую электронную школу. Размещение на месте базирования РЭШ доступных интерактивных уроков во всем школьному курсу станет отличающимся подспорьем Как Для повторения пройденного материала, так и Для самостоятельного изучения дитем разных предметов.
Какие бы изменения ни проходили в нашей стране на различных исторических этапах, подход к доступности образования - то, что всегда нас отличало. По этой причине, раскручивая инфраструктуру, Мы никогда не забываем, что ключевым звеном в современной школе является Учитель. Наделить знанием и научить им пользоваться, дать совет - Все Это неотъемлемая часть повседневной работы педагога. Наиболее в настоящее время, когда на каждом шагу нас окружают цифровые технологии, за кажущейся простотой в доступе к информации скрывается растерянность детей. Как обнаружить в ней что-то и в правду полезное, Как получить в сих потоках актуальные знания? Ответ даст Учитель.
в особенности Это существенно при проведении профориентационных уроков. На площадках не так давно запущенного проекта " Билет в будущее " Я и мои коллеги наблюдаем живую картину общения педагога, уполномоченных профессий и имеющих интерес молодых ребят. Не менее ста тыс. детей уже остались благодарны наставникам после подобных уроков, а кто-то сделал выбор той или другой профессии.
Отдельно хотелось бы обсудить социальный климат внутри школ между всеми участниками образовательного процесса. Я не сомневаюсь, что педагогическое содружество у нас едино. Мы уже видим по реакции отдельных Как российских, так и иностранных изданий, восхищение сплоченностью наших учителей. Недавняя история С преподавателем из Барнаула. Преподаватели общаются, ведут социальные сети. Естественно, что педагогический труд всегда неразрывно связан С соблюдением высоких моральных и этических норм. Однако предавать травле, выстраивать свежие стены между родителями и педагогами, усиливать Это давление через СМИ - недопустимо. Подобными поступками создается никому не нужное напряжение. В этот же момент общество удивляется такому явлению, Как буллинг в образовательных учреждениях. Но стоит задуматься: а вовсе не может ли Это быть звеньями одной цепи?
Для создания здоровой атмосферы в образовательных учреждениях в настоящее время активно ведется работа по развитию психологической службы в образовательных организациях. Все в школьном учреждении обязано быть подчинено созиданию. Мы стараемся помочь в этом и учителям, и родителям. В конечном счете в плюсе от такого подхода будут наши дети.
Педагог развивается и самосовершенствуется В течение всей жизни. Он может быть только на шаг впереди своих подопечных. Мы Это понимаем, и отклик на столь важный вызов - наш федеральный проект " Учитель грядущего ", направленный на внедрение национальной системы учительского повышения, которая охватит Более половины педагогов страны.
Это не только акцент на росте профессиональных качеств каждого преподаватели, Но и формирование навыков персональной работы С разными группами детей, возвращение к наставничеству.
С развитием содержательной составляющей существенное внимание Мы уделяем созданию достойных условий труда Для наших педагогов. Совместно С ростом в номинальном значении за последние годы зарплата педагогов сравнялась со средней в каждом субъекте, и Мы не останавливаем скурпулезно наблюдать за этим процессом.
Наше образование есть воспитание и обучение человека С юных лет, формирование нравственного стержня идентификационных данных, Для которой небезразличны понятия " справедливость ", " доброта ", " любовь ", " уважение к старшим ", " забота о старших ". Важно, чтобы дети из-за своим учителям прошли почтенно жизненный путь, любя и помня школу.