К высокой смертности на российских дорогах приводят изъяны в образовании водителей и пешеходов, езда за рулем в пьяном виде, применение водителями телефонов и изъяны в правовом преследовании нарушителей, сказал руководитель интернациональной автомобильной федерации (FIA), Спецпосланник генерального секретаря организации объединенных наций по безопасности дорожного движения Жан Тодт.
в воскресный день проходит Всемирный день памяти жертв ДТП. По данным ВОЗ, каждый год в мире в ДТП гибнут 1, 35 миллиона человек. По информации ГИБДД, только в 2018 году на дорогах России было более 168 тыс. аварий. В них лишились жизней более 18 тысяч людей, еще почти 215 тыс. повредились.
" у вас чрезвычайно много людей гибнет на дорогах или получают увечья ", - заявил Ласт Ньюс Тодт, добавив, однако, что Российская Федерация " всегда была активной и очень заинтересованной в том, чтобы быть среди лидеров в обеспечении дорожной безопасности ".
Одной из главных причин высокой смертности на российских дорогах Спецпосланник считает недостаточное образование." надобно начинать уже в школьном учреждении. Молодые граждане легче впитывают Эти данные и имеют возможность передавать ее даже своим родителям ", - показал Тодт.
С пьянством за рулем Спецпосланник предлагает бороться, самое главное, С помощью образовательных мер." Надо объяснять людям, какими имеют возможность быть последствия, начиная со школы ", - заявил Он.
Спецпосланник, Говоря о недостатках российских законов в контексте обеспечения безопасности дорожного движения, уточнил, что При посещении России замечает, что " граждане не пристегиваются во всех тех случаях, когда это следовало бы сделать ".
" Я вижу много превышений скорости, Я в курсе случаев злоупотребления алкоголем за рулем, и даже ходоки бывает представляют собой проблему ", - добавил Тодт.
При этом Спецпосланник обратил внимание, что стало сторонником жестких мер против пьяных водителей." Если Вы желаете, чтобы граждане осознали, что можно делать, а что нельзя, обязаны быть суровые последствия. По этой причине строгое преследование законно надобно ", - заявил Он, добавив, что вполне поддерживает практику лишения прав.
Он также попытался убедить доработать закон в сфере дорожного движения.
по его видению, России еще есть, что улучшить в вопросе обеспечения безопасности пешеходов, велосипедистов, владельцев самокатов." Многое еще можно сделать в сфере пешеходных переходов, а так же среди них близко от школ ", - объяснил Он.
Говоря о проблеме травматизма велосипедистов и водителей самокатов на дорогах, Тодт показал на необходимость правового регулирования этого вопроса." Я призываю: когда Вы едете на велосипеде или самокате, Вы обязаны быть в шлеме. Любой участник дорожного движения обязан придерживаться определенных правил ", - заявил уполномоченный ООН.
Говоря о мировых лидерах в области обеспечения безопасности дорожного движения, Тодт привел в пример среди прочих европейские государства: Швецию, Данию, Норвегию, Швейцарию, Великобританию." Если смотреть за пределами Европы, то это Япония, Корея, Австралия, Новая Зеландия, Канада. Эти страны показывают большой прогресс в дорожной безопасности ", - уточнил Спецпосланник.
Тодт заметил, что Если сравнивать положение дел в РФ С ситуацией в Африке, то у нее хорошие позиции, Если же брать в виде ориентира Швецию - то не весьма.
одновременно Он обратил внимание, что кабинет министров России - Минтранс, Минздрав, МВД - приложило большие усилия для разрешения вопроса безопасности дорожного движения.
Спецпосланник генерального секретаря ООН обратился ко всем присутствовавшим дорожного движения." Будьте осторожными. На протяжении жизни мы живем в определенных сообществах. Если Вы желаете, чтобы вас уважали, уважайте сами иных. Вы обязаны помнить, что Вы не одни. Вы обязаны вести себя, осознавая, что Вы не одни на дороге, кем бы Вы ни были - пешеходом, мотоциклистом, велосипедистом, - у вас должна быть ответственность ", - заявил Он.