Счетная палата внесла предложение правительству пересмотреть нормативы финансовых затрат на содержание автодорог федерального значения и Законодательно закрепить критерии отнесения дорог к соответствующему уровню содержания и и методики распределения государственных денег. Про это сообщается в отчете.
Как предоставила Проверка, на содержание одного километра дорожной сети федерального значения в 2019 году приходилось Обычно 2, 2 миллиона рублей, а на содержание региональных дорог почти в восемь раз меньше - 288 тыс. Руб. на километр. На трассы регионального или межмуниципального значения направлялось Обычно 29, 6% от нормативной потребности. Аудитор Валерий Богомолов уточнил, что такая ситуация отрицательно сказывается на транспортно-эксплуатационном состоянии региональной дорожной сети.
за последние 2 года доля автодорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, выросла на 7%. В настоящее время нормативным требованиям соответствует 84, 8% федеральной дорожной сети, тогда Как с региональными дорогами хуже - этот показатель улучшился только на 1, 1% - до 44, 2%.
в СП подчеркнули, что в настоящее время не закреплены Законодательно ни критерии отнесения автодорог к определенному уровню их содержания, ни механизм, по которому Росавтодор распределяет бюджетные ассигнования на содержание автодорог по подведомственным учреждениям. Законодательно установлен лишь общий норматив размера ассигнований, применяемый при формировании государственного бюджета на очередной год и плановый период. В конце концов в разных регионах объем доведенных средств сильно отличается от норматива.
Проверка установила, что Росавтодор при расчете бюджетных ассигнований учитывал длина участков дорог, которые или по факту отсутствовали, или не эксплуатировались, или их категории не соответствовали требованиям правил классификации автодорог.
Также Счетная палата определила закупки казенных учреждений Росавтодора и уточнила экстремально низкий уровень соперничества на рынке работ по содержанию Как федеральной, так и региональной сети.
" Экономия по итогам торгов составила не больше чем 1%, основная доля всех госконтрактов заключена с единственным участником торгов по стартовой цене контракта. Обнаружены многочисленные нарушения федерального закона N 44-ФЗ в части планирования закупок, метода выбора стартовой цены контракта, содержания документации о закупке и другие ", - закончил Аудитор.