Покуда подавляющее число людей уезжают Из деревни в мегаполисы, другие решаются на обратный маневр. И сталкиваются С препятствиями. Так, преподаватель истории Малика Не осознает вопросы учеников Из маленького села Цмур: Они заявляют на лезгинском языке, Правда, Потом спохватываются И сами себя переводят на Русский. А географа Александра, исповедующего протестантизм, Родители подопечных Из российской глубинки, Не разобравшись, предъявили обвинение в организации сатанинских обрядов. О педагогах, отважившихся на побег Из города, рассказываем в День педагоги.
Физически Не могу жить в г. - пробовал, Но Не вижу смысла. Нет радости, удовольствия. А в поселке - зато, воля. Я был рожден в селе Жемчужино (Сейчас Алаторка), поступил в МГУ на социологический факультет. Восемь лет провел в столице, занимался С трудными подростками в центре " Дети улиц ".
С будущей супругой познакомился во время учебы. После аспирантуры предположительно полгода снимали квартиру - наиболее ужасный период моей жизни. Не понимал, зачем Я в столице России. Много работал на компьютере, Но было мало физического труда. В настоящее время приезжаю Из школы, завожу трактор Или пилю дрова. А тогда радовался, Если ломалась машина: Есть повод податься в гараж К мужикам крутить гайки. Понял - больше Так Не могу. И Мы перебрались в деревню.
Я всегда знал, Что вернусь домой, Мы С супругой обсуждали Это До свадьбы. Она работала бизнес-аналитиком. Ушла в декрет, И Мы уехали. В марте 2016-го был рожден наш 1-ый сын. В Жемчужино в настоящее время одни старики И две-три семьи С детьми. У нас обычный деревенский дом, построил мой дедушка. Печка, Туалет на улице. Правда, горячую воду провели. Я умею жить в подобных условиях, супруга тоже Не жалуется: Она Из глубинки, выросла в Липецкой области.
Учителем Я себя Не видел, Хотя Мне нередко произносили: " Ты Так интересно рассказываешь, тебе надо преподавать ". В попутке Из Тамбова До столицы России Завел знакомство С 2-мя девушками - участницами программы " Учитель Для Российской Федерации ". Шесть часов Они расписывали, Как Это здорово И весело. Предположительно через Год Я подал заявку в проект, А в соседнем селе Нижний Шибряй открылась вакансия преподавателя географии.
До этого Я знал только одну школу - ту, где сам учился. Выяснилось, в Нижнем Шибряе во Много раз лучше. Педагоги Не орали на детей И Не обзывали. Понял - можно трудиться. По-моему, первые уроки проходили ужасно. Я зубрил материал наизусть И читал лекцию весь урок. Теперь думаю: " Бедные Дети ". Слушать кого-То сорок минут подряд - Не очень-То просто.
Всего у нас в районе пятьсот учеников на тринадцать школ. В моей предположительно сто шестьдесят, в классах по 15-20 человек - Это немало.
Бывают проблемные Ребята, Но неприятные моменты связаны в большинстве своем Со взрослыми. Как-То позвонил Папа учащегося. Доказывал, Что Я кричу на детей. Оказалось, Что ору Не Я, Но его Это Не смутило: " А Ты Их тупыми называешь ". Это продолжалось полтора часа. В конце концов С ним связался завуч, Так он И ему заявил: " Будьте в школьном учреждении, в настоящее время приеду бить ". Но обошлось миром.
Помню, несколько учителей настраивали против Меня родителей: уверяли Их, Что Я сатанист. Вот Так сюрприз! Я пришел на собрание, И началось шоу. Выступала Одна мама. Распечатала фотографию, где Я в капюшоне, раздала всем И говорит: " Это снимок сделан во время обряда ". Запустила письмо С требованием Меня уволить, его подписали семеро. Родители Потом разобрались, извинялись. Дело в том, Что Я протестант, И Не все понимают, ведь Это Это означает.
Основная часть заработные платы уходит на бензин И запчасти Для машины, Но Для Меня учебное заведение - стимул интеллектуального развития. То, Что Я получаю, - около 20 % семейного бюджета. Но у нас хозяйство. У отца 400 баранов, помогаю ему на сенокосе. Есть козы, куры, пасека. Годом ранее Я приобрел лесопилку.
Хочется развивать школу, где работаю, деревню, где живу. И покуда Мне нравится, Как все складывается.
Я Из Махачкалы. В университете писала диплом про педагогов, которые приезжали в села Дагестана, где было только религиозное образование, А Дети Не произносили на русском. И Я думала: " Невероятный шаг, круто бы Мне самой в таком поучаствовать. Образ жизни кочевого педагога - Это же Так интересно!"
Я была в курсе, Что Есть " Земский Учитель ", Но эта программа предполагает 5 лет работы в одном месте - на такое Я Не готова. В 2017-м узнала О проекте " Учитель Для Российской Федерации " И на 2 года уехала в село Новорусаново в Тамбовской области. Снимала комнату у местной бабы Гали. У нее нормальная ванная комната И стиральная машина - редкость Для деревни. Дети пенсионерки позаботились. Баба Галя приняла Меня Как родную дочь, Одна в сельском доме Я бы С трудом справилась. Само собой, за продуктами ездили в Ближайший маленький городок: в Новорусаново Всего один магазин Со скудным ассортиментом. От недостатка общения Не страдала, Много бродила по лесу, думала.
предположительно тридцать процентов учеников - цыгане. В школу заглядывали, Как произносили другие Учителя, пообедать. Плохо учились, оставались несколько раз на второй Год. Но Я Для них стала значимым взрослым. Ходили ко Мне на " внеурочку " - танцевальные, театральные занятия. Хотя часто цыганские старшие школьники рвутся домой пораньше, им надо переделать миллион дел по хозяйству, присмотреть за младшими. После уроков Они сидели у Меня в кабинете, задавали вопросы.
Расставались сложно. Никогда Не видела, чтобы столько детей в тоже самое время плакали. Тяжелая картина, Я Не ожидала - Мы Много раз обсуждали, ведь Это мой последний Год в поселке.
Еще там жили старообрядцы. Их Дети приходили в школу, Но Не числились в общей базе данных: в бумажном журнале значились, А в электронном - Нет. Их Родители против того, чтобы оформлять паспорт. Даже Если ученик отлично знал предмет, Мы Не имели возможности послать его на олимпиаду. Опять же - аттестат. Пробовали говорить С матерями И отцами: " Если вы против светского образования, по какой причине он ходит в школу? А Если Не против, отчего Не сделать все правильно?" Но те остались непоколебимы.
в театральном кружке Я вела занятия по раскрытию творческого потенциала. Одна мама сказала сыну, Что Я подозрительно счастливая И программа у Меня странная, по этой причине Я, наверное, американский шпион.
Год Я занималась собственными проектами, А в этом августе перебралась в горное село. Тут отлично оборудованная учебное заведение, многоквартирный дом Для учителей - меценаты построили, хотели помочь родному краю. Они же И пригласили Меня на рабочее место.
Как ни странно, проще было в Тамбовской поселке. В Цмуре Я многого Не понимаю - Хотя природа вокруг невероятная И граждане дружелюбные. В Новорусаново всех интересовало, кто Я И откуда: " Дагестанка приехала ". А тут уже Не Дагестанка, А даргинка (Одна Из народностей Кавказа.- Прим. Ред.). В республике несколько десятков национальностей, у каждой свои особенности. Мы, К примеру, весьма немного говорим на даргинском, А тут на педсоветах И линейках в ходу лезгинский. Русский понимают все, Но Дети сначала задают вопрос, Потом " Ой!" - И начинают переводить. Не моя среда, Хотя интересно в Это окунуться, С радостью учу язык. Много формальностей в общении - например, С людьми разного возраста надо по-разному поздороваться.
Одиноко Не Иногда. Со мной живут братья - шестиклассник И девятиклассник. Всего у нас в семье пятеро детей, Я старшая. Младшие ранее учились в большой школе, А в настоящее время у одного в классе 3 человека, у иного - пять. Для них Это интересный опыт.
Знаете, Мне Кажется, работа в сельской школе более осмысленная. А в г. И без Меня справятся.
Я Из столицы России. Заканчивал магистратуру РГПУ имени Герцена, пожелал преподавать, нашел программу " Учитель Для Российской Федерации ". Участники выходят на рабочее место в школы Со сложным социальным контекстом, низким уровнем академической успеваемости. Цель - побороть неравенство в образовании. Для Меня Это был вызов самому себе. Так в 2019-м Я очутился в деревне Демьян Бедный Тамбовской области.
тут Всего, по разным подсчетам, 600-700 человек, в школьном учреждении - меньше 50 учеников. В самом малочисленном классе - восьмом - только двое. Я живу в деревенском доме, До работы полминуты. Туалет на улице, наоборот Есть газ, свет, Даже горячая вода. Не самые тяжелые правила: в соседнем селе участник проекта С ведрами ходил К колонке. Ближайший город Жерлевка - в сорока километрах, Борисоглебск - в шестидесяти. Обзавелся машиной, Теперь легче, А Так С транспортной доступностью сложно, С интернетом тоже.
в поселке непросто стать своим. По определению Ты городской, чужак. Меня приняли в штыки - С опаской И недоверием. На первом же занятии послали далеко И надолго. Задали вопрос, в переводе С матерного звучит Так: " Ты зачем сюда пришел?" Приблизительно полгода отношения С учениками складывались весьма тяжело. Готовлюсь К уроку, думаю, поделюсь новыми знаниями. А им неинтересно. В такой момент важно сказать себе: " Что ж, Не все сразу, по чуть-чуть ". Я общаюсь С психологом - себя надо беречь.
Еще Одна проблема: Для половины учеников Русский - Не родной. Они курды, попали сюда, насколько знаю, Из Киргизии. Я работаю Со средним звеном, Дети уже адаптировались. Но в первом классе определенные знают Всего несколько слов. К четвертому лучше. И в итоге - Не носители языка сначала переводят в голове. Из-за этого И задержка.
Ребята ко Мне приходят в гости - обычная история. Бывает просят дополнительно позаниматься. Или просто играем в настольные игры, катаемся на велосипедах. Хозяйства у Меня нету, ученики порой передают овощи, яйца, молоко. Дети Не дают соскучиться. Их весьма Много в моей судьбе - бывает Даже слишком.
заработные платы сельского педагога Не хватает. У Меня стипендия От программы " Учитель Для Российской Федерации ". На подработки Нет времени: 21 уникальный урок в неделю, беспрерывное общение С детьми И Еще собственное обучение. Иду по селу, Со всеми здороваюсь, Хотя Со многими Не знаком. Но Меня знает любой. Из досуговых учреждений тут клуб - открыт два раза в неделю, библиотека заперта почти всегда. В окрестностях - лесопосадка, пруд, Ребята там рыбу ловят. А Так кругом поля. В ноябре тоскливо: снега Нет, Одна черная земля, промозгло. Когда грустно, говорю себе: " Кажется, пора уезжать Из деревни ". Если буквально уж тяжело, срываюсь посреди недели, После уроков. На последующий День возвращаюсь.
Близкие И друзья приняли мой шаг нормально, Я же До этого учился И в Питере. Заявил им, Что перебираюсь на Тамбовщину трудиться. Отвечают: " Ну ладно, чуть поближе стал ".
Мне пятьсот километров До дома: Восемь часов на автомобиле - И на месте. Помимо этого, приятели навещают. В настоящее время работа в селе Для Меня - развивающая история. Потом можно посмотреть И в другую сторону. В Липецкой области, например, в нескольких образовательных учреждениях убрали отметочную систему, будет интересно попытаться там. Или возвратиться в Москву.