У самой могущественной морской военной машины в мире возникли проблемы. Спецкомиссия ВМС США доложила конгрессу О неудовлетворительном техническом состоянии надводных судов. За последние десятилетия Их боеспособность упала, А большинство " вымпела " уже вплотную приблизились К " пенсионному возрасту ". При этом расходы на обслуживание стареющей армады безостановочно растут. О болевых точках американского флота - в материале Ласт Ньюс .
Внезапные проверки на кораблях были начаты в ВМС США сравнительно Не Так давно. Ранее график инспекций составлялся заранее, и экипажи знали, когда ждать комиссию. Это давало морякам время на то, чтобы проверить основное оборудование и При необходимости устранить неисправности и дефекты. Впрочем последние 5 лет личный состав О проверках никто Не оповещает, по этой причине и Их результаты оставляют желать лучшего.
Больше всего вопросов, согласно выводам комиссии, связано С силовыми установками. Инспектора выяснили, что они регулярно выходят из строя и ремонтируются силами экипажей прямо в море. При этом более чем на 30 кораблях результативность двигателей за 5 лет уменьшилась на 20 %.
Хватает головной боли и С хваленой боевой информационно-управляющей системой Aegis, отвечающей, кроме прочего, за оборону надводных судов от атак С воздуха. На части " вымпелах " она периодически дает сбои. По заключению комиссии, если идеальное состояние корабельного оборудования оценивать единицей, то средний показатель боевой готовности Aegis на морских платформах Не превышает 0, 75.
Отдельная история - системы, обеспечивающие взлет и посадку корабельных вертолетов. Их исправность уменьшилась С 0, 77 до 0, 68, К тому же поломки Не раз могли привести К трагедии. Так, в октябре 2019-го винтокрылый аппарат MH-60 Seahawk разбился При посадке на палубу авианосца " Рональд Рейган ". К счастью, обошлось без жертв. Авария произошла из-за неисправности электросистем корабля, выдавших летчику неверные данные для снижения.
наряду С этим надводный флот получил высокие оценки за техническое состояние навигационных систем, медицинского оборудования, противолодочного и ракетного вооружения. Однако, члены спецкомиссии констатируют: вопросов будет только Больше, потому что корабли интенсивно эксплуатируются в море и неуклонно стареют.
" Все крейсеры типа " Тикондерога " приближаются К 35-летию, - информирует портал Defense News.- Первые 27 эсминцев " Арли Берк " Не значительно моложе. Особые трудности доставляет обслуживание радаров на старых кораблях и поддержание в рабочем состоянии силовых установок ".
Именно рубеж в 35 лет до недавних пор был предельным в американском флоте для судов класса " крейсер " и " эсминец ". Впрочем еще двумя годами ранее в столице США обсуждали возможность продлить срок службы до 52 и 50 лет соответственно. Не спешат Штаты списывать и прибрежные боевые корабли (Littoral Combat Ship): Их оставят в строю до 25- и 35-летия. А универсальные десантные корабли - до 53 лет.
на одних " вымпелах " заделают трещины в корпусе, на иных обновят бортовую электронику, третьим починят силовую установку. Впрочем аналитик Центра стратегических и бюджетных оценок ВМС США Брайан Кларк считает, что этого недостаточно.
" Крейсера и эсминцы строились без большого задела на модернизацию систем вооружения, - подчеркивает специалист.- Пятидесятилетняя " Тикондерога " С оружием полувековой давности Не будет иметь возможность выполнять боевые задачи Так же результативно, как более молодые корабли. Надо вложить много денег в модернизацию боевых систем старых " вымпелов ". В противном случае Их участь - быть " плавучими арсеналами ", получающими целеуказание для ракет от иных, более современных платформ ".
Американцы испытывают трудности и С вводом в строй новых судов. В текущем году командование ВМС направило конгрессу отчет С результатами инспекций трех " вымпелов ", построенных на верфях Ingalls Shipbuilding - эсминца " Пол Игнациус ", вертолетоносца " Триполи " и универсального десантного корабля " Портленд ". Оказалось, что прямо сейчас спущенные со стапелей корабли, еще пахнущие свежей краской, - технически сырые.
Так, на эсминце выявили проблемы С генераторами, оборудованием сбора разведывательной информации, боевой управляющей системой и судовыми рулями. По отзывам проверяющих, эти дефекты сильно снижают боевые возможности корабля, угрожают безопасности экипажа. На " Триполи " комиссия нашла неисправности двигательной установки и якорной системы. А на " Портленде " - в генераторах, радарах, оборудовании для взлета и посадки вертолетов, главном двигателе.
Не Все ладно и С вводом в строй самого дорогого корабля в истории - суперавианосца нового поколения " Джеральд Форд " ценой почти 13 млрд. долларов. Отдать его флоту планировали еще в 2016-м. Впрочем плавучий аэродром полностью провалил проверку на боеспособность - самое главное из-за электромагнитных аэрофинишеров. Разработчики доказывали, что они способны принять 1600 самолетов без поломок, А в реальности - Не Больше 2-х десятков. К тому же из одиннадцать самолетоподъемников исправны только два.
С учетом всего этого Не буквально понятно, как министерство обороны США собирается в в течение нескольких следующих лет увеличить численность судов до 355 " вымпелов ", А К 2045-му - до пятьсот. Это может оказаться непосильным даже для американского военного бюджета.