Поправки К законодательству об иноагентах-физлицах, приближающие российскую норму К американскому образцу, вызвали понятное недовольство администрации США, А равно И отечественной общественности. Всякие препятствия самовыражению, Так же И на зарубежный кошт, неприятны. Наиболее Тем, кто помнит, какая вольница царила в этой сфере в святые 90-е. Теперь же зима холодная дохнула.
Но вникнем И в логику российского законодателя. Ф. Энгельс, прощаясь с К. Марксом, заявлял в надгробной речи: " Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот простой факт, что граждане в 1-ю очередь обязаны есть, пить, иметь жилище И одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься политикой, наукой, искусством, религией И Так далее ".
из-за этого законодательным актом развития вызывают любопытство активисты-публицисты, которые не сеют И не пашут, А только Без устали обличают роковую власть - И при этом вполне безбедно живут. Решено несколько упорядочить пользование иностранными субсидиями. А именно: прежде чем приступать К обличению, указать на источник пропитания. Укажите, А дальше бесприпятственно обличайте в хвост И в гриву.
Но проблема в том, что гранты - дело интимное. Получать их приятно И сладостно, Но открыто рекомендоваться в виде грантополучателя - это означает рисковать, что слушатели вспомнят присловье " Wessen Brot man isst, dessen Lied man singt ", то есть " Чей хлеб жуешь, того И песенку поешь ". Результативность обличений имеет возможность быть уже не та.
Видя такое дело, Уполномоченные общественности синхронно пошли в контратаку, демонстрируя, что И сами они нимало не боятся такой стигматизации, считая ее, напротив, почетным знаком И иных призывая стигматизироваться." Если ты не иноагент, то спроси себя - что с тобой не Так?" Тем Более что стигмат " Довольно быстро сотрется содержательно. Если большое число людей в порядке поддержки третируемых возьмет себе за правило не лайкать их записи, Но непременно делать репост, просто Всякий раз на автомате - репост, получится, что присвоение человеку этого дурацкого лейбла будет автоматом усиливать его информационное присутствие ".
Насчет того, что Без звания иноагента нельзя будет показаться в приличном обществе, позволительно усомниться. В РФ большинство фрондируют, А обычай, расстегнувшись вслед за обеда, побранить правительство вообще весьма распространен, К тому же издавна. Но то, что Всякий вольнодумец Теперь почувствует: " Без серпа И молота (то есть Без стигматов грантоеда) не покажешься в свете. А в чем сегодня буду фигурять я на балу в координационном совете?" - такая уверенность представляется чрезмерной. Всякий Стива Облонский пожелает быть иноагентом? Гм-гм-гм...
может быть, такая идея пришла в голову при чтении житий святых. В них Довольно примеров тому, Как некий язычник, увидев, Как палачи терзают христиан (иноагентов), уверовал И сам пожелал подвергнуться таким же терзаниям.
может быть, здесь влияние истории нидерландской революции XVI века. Народные избранники Соединенных Провинций были удостоены испанцами презрительной клички " гёзы " от нидерл. Geuzen, фр. Les Gueux (мн. Ч.) - оборванцы, нищие, прощелыги. Выступавшие против испанской короны присвоили себе эту кличку, сделав ее почетным самоназванием.
Но, вероятнее всего, Уполномоченные общественности немного знакомы Как с житиями, Так И с историей буржуазной революции XVI века. Более вероятен здесь в отношении недавний источник - Легенда про датского короля Кристиана X.
Согласно легенде, когда немцы в 1943 году приказали датским евреям надеть желтые звезды (с прицелом дальнейшей депортации их в рейх на уничтожение), в Час ежедневной конной прогулки по Копенгагену на генеральском мундире короля возникла желтая звезда Давида. Легенда легла в основу повести эмигранта Б. Хазанова " Час короля " (1976 год), А в русский фильм 2006 года " Андерсен. Жизнь Без любви " был включен эпизод, показывающий, Как король Кристиан едет по городу И После ним весь Копенгаген нацепляет на собственные плечи желтые звезды.
К сожалению, все было не буквально Так. В основу легенды было положено сослагательное наклонение. В 1941 году король И в правду заявил: " Если евреев Дании принудят носить символ, что отличает их от иных сограждан, все Мы тоже будем носить этот символ ". Но, во-первых, немцы не отдавали приказа, обязывающего евреев носить звезду Давида, во-вторых, в последнем месяце лета 1943 года, К которому приурочены легендарные события - Тогда немцы ввели в Дании оккупационный режим по полной программе И приняли решение вплотную заняться евреями, - " Час короля " не мог состояться. Девятнадцатого октября 1942 года король при падении с коня тяжко расшибся И до окончания дней своих оставался инвалидом, неспособным К конным И даже пешим прогулкам - хоть со звездой, хоть Без.
Да И великодушие датчан, хоть И не поголовно нацепивших на собственные плечи желтые звезды, Как гласит Легенда, Но массово участвовавших в перевозке в безопасное место евреев через пролив в промежуточную Швецию, несколько подпорчено коммерческим характером перевозке в безопасное место. Поездка в Швецию стоила годового заработка квалифицированного рабочего. Бесспорно, лучше отдать все, лишь бы оказаться по ту сторону пролива, нежели совершенно бесплатно поехать в Аушвиц. В иных странах Европы даже И подобных попыток массовой перевозке в безопасное место не было, Но И образцом праведности все это тоже не назовешь.
может быть, из-за всего этого географическое бытование датской легенды своеобразно. Она бытовала И бытует в российско-советском интеллигентском мире, отчасти в англосаксонском, Тогда Как в самой Дании ее распространенность не замечена.
И уж буквально такие исторические экскурсы неприложимы К нынешней ситуации, Если учесть национально-государственные соображения. Для нидерландцев XVI века И датчан XX века испанцы И немцы были иностранными захватчиками, А гёзы И евреи - своими. Тогда Как иноагенты - это граждане на иностранном коште. Дьявольская разница, между прочим.
Так что применить некрасовское " Мы слышим звуки одобренья не в сладком рокоте хвалы, А в диких криках озлобленья " К иноагентам вряд ли получится.
Как потому, что тут не столько озлобление, сопровождающееся причем дикими криками, сколько достаточно хладнокровное презрение.
Так И потому, что Легенда, даже красивая И трогательная, Она все-таки Легенда. Реальной программы успешного политического действия на ней не построишь. Можно, само собой, даже изобразить А. А. Навального в образе Хольгера Датчанина, спящего в подвалах замка Кронборг И в назначенный Час имеющего пробудиться на погибель жуликам И ворам, Но сокрушительную силу такая мифологема вряд ли будет иметь.