ВВС США списывают сверхзвуковые стратегические бомбардировщики B-1B Lancer. На первом этапе на металл отправят почти тридцать процентов имеющихся машин. Министерство обороны США надеется заменить их новейшими B-21 Raider, Однако до серийного производства этих самолетов еще Не близко.
в ВВС США в настоящее время 62 бомбардировщика B-1B Lancer. Семнадцать предполагают списать до окончания года - слишком они изношены И требуют чересчур много затрат на ремонт.
1-ый Lancer уже уехал с авиабазы Эллсворт в Южной Дакоте на местах захоронения военной авиационной техники Дэвис-Монтен в Аризоне. Тут тысячи списанных истребителей И бомбардировщиков, определенные законсервированы И при необходимости имеют возможность возвратиться в строй, часть техники полностью небоеспособна И используется в виде доноров запасных частей.
в Пентагоне подчеркнули, что B-1 в последние 2 десятилетия активно применялись в боевых операциях И совершили тысячи вылетов, К тому же в большинстве своем в государствах Ближнего Востока, К климатическим условиям которых " Лансеры " Не приспособлены. По результатам экспертизы командования, на обслуживание наиболее потрепанных машин надобно от десяти до 30 млн. долларов.
Списав часть самолетов, ВВС перенаправят освободившиеся ресурсы на оставшиеся 45 " стратегов ". Последний B-1 выведут из эксплуатации в 2036 году.
Проблемам с техническим состоянием " Лансеров " Не один год. Глава Стратегического командования США Джон Хайтен еще в 2019-м в отчете сенату сказал, что по-настоящему боеготовы только шесть машин. Из-за массовых неисправностей министерство обороны США приостанавливал полеты всех бомбардировщиков этого типа.
Так или иначе B-1B нужны Как " рабочие лошадки ". И география их размещения расширяется. Так, Не Так давно министерство обороны США перебросил эскадрилью " Лансеров " в Норвегию - чтобы еще раз продемонстрировать силу И подготовленность противостоять России в северной части.
Сверхзвуковым " стратегам " всячески пытаются продлить жизнь. Без них американцам попросту Не на чем доставлять бомбы И ракеты в зоны конфликтов - ситуация с другими тяжелыми самолетами ненамного лучше.
Главная надежда ВВС США - перспективный стратегический бомбардировщик B-21 Raider. Его разрабатывают с начала нулевых. В конструкции широко применяют Так называемые стелс-технологии, Самолет будет иметь возможность нести все виды вооружений, а Так же среди них ядерные боеприпасы, И преодолевать любую противовоздушную оборону.
К сборке первого экземпляра приступили в 2019-м, а в воздух бомбардировщик обязан подняться в начале зимы текущего года. В Пентагоне уверены: " Райдер " выведет воздушный флот на совершенно новый уровень. Его надеются принять на вооружение в середине десятилетия И со временем получить порядка ста машин.
Однако Raider конструктивно весьма схож с предыдущей " невидимкой " B-2 Spirit. Как известно, это наиболее дорогой Самолет в истории авиастроения - два млрд. долларов США за одну штуку. Из-за этого построили всего 21 машину, хотя собирались 130.
помимо этого, при эксплуатации выявились серьезные недостатки. В 1-ю очередь - сложность в обслуживании. К примеру, для самолетов требуются специальные ангары с искусственно поддерживаемым микроклиматом - по другому стелс-покрытие разрушается.
Кстати, " невидимость " тоже под большим вопросом. В боевых условиях B-2 применяли в Югославии в 1999-м, потом в Афганистане, Ираке И Ливии. Но ПВО у этих государств далеко Не самая современная. К тому же " невидимки " действовали с поддержкой обычных самолетов. Специалисты уверены: против хорошо подготовленного противника " Спириты " вряд ли будут эффективны.
в конце концов министерство обороны США Не захотел от B-2. Возможно, что та же участь ждет И перспективный Raider. Причем американская " продвинутая " боевая техника (неважно, самолеты или корабли), несмотря на великие планы, нередко Не доходит до серийного производства.
покуда же стратегическую авиацию спасают только B-52 Stratofortress, стоящие на вооружении с 1950-х. Но эти " долгожители " также экстремально изношены, а их тактико-технические параметры Не отвечают современным требованиям - необходима глобальная модернизация. Из-за дефицита запчастей значительная часть машин простаивает на земле, а те, которые все же взлетают, часто приземляются в аварийном режиме.
Вопрос переоснащения стратегической авиации остро стоит И в РФ. В настоящее время конструкторы работают над принципиально новыми образцами техники. Предполагается, что К 2027-му на вооружение поступит перспективный авиационный комплекс дальней авиации - стендовые проверки двигателя ему начнутся В текущем году.
Самолет тоже возводится с применением стелс-технологий, хотя И Не в таком объеме, Как у американских граждан. Его оснастят Не менее мощными двигателями - продолжительность полета увеличится до 30 часов. Схема " летающее крыло " даст возможность спрятать боевую нагрузку во внутренних отсеках И увеличить грузоподъемность - бомбардировщик будет иметь возможность брать на борт больше топлива И боеприпасов.
Параллельно продолжается обновление парка сверхзвуковых самолетов Ту-160. Скоро стартуют государственные проверки глубоко модернизированного ракетоносца Ту-160М. Машины получат Не менее экономные И производительные двигатели, современное навигационное И электронное оборудование, средства наблюдения И высокоточное оружие. Министерство обороны России планирует приобрести около пятидесяти подобных ракетоносцев.
Другой " стратег " - дозвуковой Ту-95 - тоже Не оставляют Без внимания. В последнем месяце лета прошедшего года в воздух в Первый раз поднялся глубоко модернизированный Ту-95МСМ.
свежие комплексы вооружения И системы управления ими, передовое электронное И пилотажно-навигационное оборудование, доработанные двигатели, улучшенные винты, радиолокационная станция, средства объективного наблюдения - по результатам экспертизы экспертов, боевые возможности Ту-95МСМ повысятся в 2 раза. Существенно увеличится точность навигации, надежность машин, улучшатся взлетно-посадочные параметры.