Во Владивостоке продолжается Восточный экономический форум (ВЭФ). Туда приехал И В. В. Путин. В 1-ый день Он проведал церемонию имянаречения арктического танкера-газовоза " Алексей Косыгин " И танкера-челнока " Валентин Пикуль ". А Во второй - принял участие в пленарном совещании ВЭФ. О главном из сказанного президентом - в материале Ласт Ньюс .
в начале выступления Путин напомнил: " за последние годы изменилась И продолжает меняться глобальная экономика, А Так же среди них Благодаря того, что определенные государства, самое главное западные, само собой, своими же руками разрушают систему финансовых, торговых, хозяйственных отношений ".
по его видению, важно, " что на этом фоне в мире расширяется пространство подлинного делового сотрудничества стран, которые Не подчиняются какому бы То ни было внешнему давлению, А следуют собственным государственным интересам, И подобных стран становится Все больше И больше ".
в конце концов формируется новая модель взаимоотношений " Уже Не по западным лекалам, Для избранных, Для избранного " золотого млрд. ", А Для всего человечества, Для всего функционирующего И развивающегося многополярного мира ". И в сих условиях Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) получает конкурентное преимущество. Усиливается И значение России. Только в прошедшем году товарооборот С государствами АТР увеличился на 13, 7 процента, А за 1-ю половину 2023-го - Еще на 18, 3.
Дальневосточный федеральный округ (ДФО) - Это 40 % российской территории." тут размещается почти пятьдесят процентов наших лесов И запасов золота, больше 70 % рыбы, алмазов, более 30 % титана, меди И Так далее. Работают важнейшие стратегические предприятия, морские порты И железные дороги, - перечислил Путин.- <... > Опережающее Развитие Дальнего Востока - наш абсолютный приоритет на весь XXI век ".
Уже в настоящее время в области действуют особые налоговые, административные И таможенные преимущества. С 2022-го этот режим запущен на Курильских островах. Из-за господдержке дальневосточных проектов подписаны инвестиционные договора более чем на 7, 7 триллиона рублей, приступили К работе примерно семисот новых заводов.
" в общем динамика инвестиций на Дальнем Востоке в 3 раза опережает общероссийский показатель, - обратил внимание глава страны.- Если С 2014-го по 2022-й рост инвестиций в основной капитал по всей стране составил 13 %, То на Дальнем Востоке - 39 % ".
Масштабы дальневосточных проектов требуют соответствующего обновления региональной энергосистемы." тут Есть по-настоящему уникальные правила Для развития экологически чистой гидро-, атомной И возобновляемой энергетики ", - уточнил руководитель. В настоящее время в планах - связать газопроводы " Сила Сибири " И " Сахалин - Хабаровск - Владивосток ", А потом включить их в единую систему газоснабжения государства.
" Наряду со строительством газопровода " Сила Сибири - 2 " Это даст возможность Нам Не Только гибко трудиться на мировых энергетических рынках, что сегодня востребовано, Но самое главное существенно сделать шире программу газификации Бурятии, Забайкальского края, иных дальневосточных областей, дать промышленности тут, на Дальнем Востоке, дополнительные ресурсы, снабдить города И поселки экологически чистым топливом ", - добавил Путин.
Это направление активно развивается, например, в Арктике. После старта проекта " Ямал СПГ " запущена линия " Арктик СПГ-2 ", представляющая собой плавучий предприятие по сжижению природного газа." Он Не имеет аналогов в мире, - уточнил глава страны.- Опирается именно на российские технологии И мощности.<... > К 2030-му производство СПГ в Арктической районе России обязано вырасти втрое - до 64 млн. тонн в год ".
" Мы продолжим модернизацию БАМа И Транссиба, - заверил руководитель.- <... > в связи С этим отмечу, что по инициативе частных инвесторов прокладывается Тихоокеанская железная дорога, возводится новый порт на побережье Охотского моря. Это даст возможность задействовать ресурсы Якутии И севера Хабаровского края, снабдить прямой выход на рынки АТР ".
Касаясь сегодняшней политики коллективного Запада, Президент России вспомнил О советском опыте. По его видению, Соединенные Штаты И их союзники повторяют ошибки СССР. Так, неверными были действия столицы России, введшей войска в Будапешт И Прагу.
" Нельзя ничего делать в сфере внешней политики, что идет в явное противоречие С интересами иных народов. Но именно на эти грабли наступают ведущие государства Запада, И самое главное США. Они давят своих союзников И своих Так называемых партнеров. У них нет друзей, у них Есть Только желания ", - показал Путин.
При этом Запад спровоцировал И подрыв доверия К себе. Нарастает объем операций в национальных валютах, страны уходят от доллара." Все государства задумались О создании собственных инструментов, О создании новых систем расчетов, задумались про То, стоит ли хранить в тех же Штатах или где-То в евросоюзе свои сбережения, накопления, стоит ли вкладывать в акции этих государств свои сбережения ", - объяснил руководитель.
Говоря О " граблях ", Путин упомянул, что определенные российские предприниматели ориентировались на Запад. И в конце концов просчитались.
" Есть такая тенденция, ранее создавали наши бизнесмены за рубежом площадки Для себя, затем столкнулись С проблемами изъятия законно заработанных средств. Это просто переходит всякие границы. Но граждане, которые Это сделали, Они Не понимают даже негативных последствий Для себя, до нынешнего момента Этого Не оценивают. Нам надо как-То вот С бизнесом прийти К общему мнению, Они обязаны понимать И исходить из того, что тут надежнее трудиться, по этой причине <... > Не нужно наступать на одни И такие же грабли ", - Еще раз повторил глава страны.
Еще в 2002-м Путин предупреждал бизнесменов про То, что Они замучаются " пыль глотать ", столкнувшись С проблемами вокруг своих активов на Западе. В 2022-м на Петербургском интернациональном экономическом форуме (ПМЭФ) Он подвел итог, что его предсказание сбылось. Но увеличение налогового бремени Для предпринимателей правительство в данный момент Не рассматривает, успокоил руководитель предпринимателей.
Задали вопрос О спорах вокруг последствий приватизации." Никакой деприватизации Не намечается, Никакой деприватизации Не станет, - заверил глава страны.- То, что прокуратура активно трудится по отдельным направлениям, по отдельным как будто бы компаниям, - ну органы правопорядка могут оценивать То, что происходит в экономике, в конкретных случаях. Да, Но Это Не связано С какими-То решениями по вопросу деприватизации. Этого Не станет ".
Подводя итоги планерного заседания ВЭФ, специалисты выделяют возрастающую значимость дальневосточного региона." Перспективы на Западе, наиболее в евросоюзе, на практике исчерпаны, пятно развития сместилось на восток ", - считает финансовый аналитик Михаил Беляев. Не Только Китай И Индия, Но И Индонезия, Вьетнам, Филиппины И другие государства демонстрируют высокие темпы повышения, А взаимодействие С ними открывает обширные возможности.
Развитие ДФО стратегически важно, И из-за таким инструментам развития, как ТОР (Территория опережающего социально-экономического развития) И САР (Специальный административный район), в этом заинтересованы предприниматели из дружественных стран, полагает Генеральный директор коммуникационного агентства КРОС Екатерина Мовсесян.
Пристальное внимание аналитики уделяют Северному морскому пути И Тихоокеанской железной дороге." Для Российской Федерации Это Не Только ключевая транспортная артерия, Но И проект, обеспечивающий разработку ледокольного И специального сухогрузного флота, который может ходить в высоких широтах, оборудование портовых хозяйств, разработки в сфере навигации И электроники И многих иных ", - подчеркивает Беляев. По его видению, Тихоокеанская железная дорога надобно Не Только в виде своеобразного дублера И связующего звена между северными портами, Но И Для оживления экономики." Это один из инвестиционных кейсов, которые сразу принесут выгоду. Процесс реализации дает толчок И крупному, И среднему, И даже малому бизнесу ", - добавляет специалист.
" Восточный маршрут - основной Для экспорта И торговых отношений России на годы вперед. Это больше Не прогнозы, А реальность ", - выражает согласие Мовсесян. Развитие транспортной инфраструктуры, сырьевой базы, сотрудничество С новыми инвесторами из Юго-Восточной Азии жизненно необходимы. Ранее ПМЭФ был основной площадкой Для анонсирования И запуска стратегических проектов, в настоящее время эстафету подхватил ВЭФ.