1-ый Полет модернизированного широкофюзеляжного лайнера Ил-96-400М Не остался незамеченным на Западе. Там К этому отнеслись скептически. Сами производители признают: соперничать в коммерческом секторе будет сложно. Однако Это Не отменяет важность достижения российских авиастроителей. Зачем стране Новый большой самолет - в материале Ласт Ньюс .
" Попытка восстановить аэрокосмическую промышленность России, существовавшую до 1990 года, - масштабная авантюра. По настоящему, Это потеря государственных млрд.. Хотя Москва, Возможно, считает, Что политический эффект того стоит. И, помимо Этого, у них нет выбора ", - приводит Си-Эн-Эн слова Мердо Моррисона, лидера отдела стратегического контента издания FlightGlobal.
Таким образом авиаэксперт отреагировал на тестовый Полет образца Ил-96-400М - модернизированной версии лайнера Ил-96-300, который в Первый раз поднялся в воздух в 1988-м.
Это широкофюзеляжный самолет С тремя рядами кресел И 2-мя проходами между ними. Такие воздушные суда экономически целесообразно применять на дальние расстояния. Полет может окупиться, только в том случае, если пассажиров много. Аналоги - Airbus A330, A380, Boeing 747, Boeing 777.
Второе количество в названии российского самолета означает число кресел. Мощность советских двигателей Не позволяла разместить в салоне Не менее 300 человек. Тогда как Boeing 747 К тому времени уже давно имел возможность перевозить Не менее 600.
Однако советское авиастроение существовало вне глобальной соперничества. Основной задачей было обеспечение потребностей внутреннего рыночного комплекса И рынка союзных стран.
в 1990-е оказалось, Что советские самолеты Не имеют возможность тягаться С американскими И европейскими. Даже в сотрудничества С западными партнерами. На тот же Ил-96 пробовали устанавливать американские авиадвигатели Pratt& Whitney. Это позволило существенно улучшить параметры машины. Однако развития проект Не получил.
С 1992-го выпустили 31 Ил-96 разных модификаций, А Так же Среди них грузовые версии. То Есть резвость производства - одна штука в год. Последний самолет вышел из недр воронежского авиазавода ВАСО в 2021-м. Для сравнения: 777-х " Боингов " С 1993-го произвели более 1700 единиц.
в эксплуатации осталось несколько бортов Ил-96-300 - в Специальном летном отряде " Россия " (То Есть на них летает руководитель страны) И в авиакомпании Cubana. Ил-96, например, возит руководителя Кубы.
Новая версия самолета - удлиненная на 9, 35 метра. Это дает возможность разместить уже 370 кресел. Установлены Не менее мощные двигатели ПС-90А1 (тяга около 17, 4 тонны). Воздушное судно оборудовано полностью российским оборудованием, " отвечающим всем мировым стандартам ".
Обещают комфортабельный салон С " современной информационно-развлекательной системой, обеспечивающей доступ К сети интернет, телевидению И спутниковой связи, современным буфетно-кухонным оборудованием ".
Подняв в небо Новый Ил-96, российская авиапромышленность выразила согласие уникальную компетенцию. Дело в том, Что создавать широкофюзеляжники имеют возможность только 3 организации в мире - американский Boeing, европейский Airbus И российская Объединенная авиастроительная авиакомпания.
принимая во внимание, Что первые две строят свои машины в интернациональной сотрудничества, То получается, Что Российская Федерация - единственная страна на планете, которая выпускает Такие самолеты своими силами. Даже Китай покуда такую технологию Не освоил. Хотя И пытается - С западной помощью.
Так Или иначе российский дальнемагистральный самолет уступает по ряду характеристик западным аналогам - Это признают И в ОАК, И в " Ростехе ". Современные широкофюзеляжники нетрудно преодолевают по пятнадцать тыс. километров за один раз. Тогда как Ил-96-400М в двухклассной компоновке может рассчитывать только на восемь тыс.. Этого хватит, чтобы добраться из столицы России до Бангкока. А вот до Гаваны без дозаправки машина уже Не дотянет.
Главный минус, По данным экспертов, - четырехдвигательная система. С одной стороны, такая компоновка считается Не менее безопасной, чем двухдвигательная. С обратной, Современные западные самолеты аналогичного класса давно перешли на два. Это экономичнее: И расход топлива меньше, И обслуживание проще.
" до тех пор Пока Не видим, чтобы наши авиакомпании проявили К новому Ил-96 какой-То повышенный интерес ", - подчеркивает Главный редактор журнала " Взлет " Андрей Фомин.
в профильном министерстве признают: о коммерческом использовании нового самолета речи до тех пор Пока Не идет. По данным руководителя Минпромторга Дениса Мантурова, машина необходима в 1-ю очередь Для " государственных специальных перевозок ". То Есть, Видимо, она войдет в состав президентского специального летного отряда.
Вторая задача, которую озвучил глава министерства, - грузоперевозки. Но сначала прототип - Он же летающая лаборатория - обязан заверить все заявленные параметры.
Новый мощный авиадвигатель, который позволил бы российскому самолету соперничать С западными дальнемагистральниками, только создают. Речь о ПД-35. Предполагается, Что его тяга будет 35 тонн - как раз в два раза больше, чем у ПС-90А1, установленных на новом Ил-96-400М. По данным того же Мантурова, ПД-35 возникнет К 2030-му.
Однако поставить Новый мотор на старый самолет, Даже модернизированный, вовсе Не просто. По размерам ПД-35 намного превысит характеристики предшественников. А Это означает, надо будет разрабатывать новое крыло. По настоящему, перемен получится столь много, Что можно говорить о новом образце.
" Видимо, будет какая-То модернизация Ил-96 С ремоторизацией на два новых двигателя. Или, Что Не менее разумно, разработка нового проекта ", - считает Фомин.
Так, Новый самолет устарел, Не успев появиться на свет, - во всяком случае, С позиции коммерческого использования. С обратной стороны, Он подтверждает способность России независимо создавать столь непростую технику.
Объемы производства Ил-96-400М до тех пор Пока Не ясны. Что касается предыдущей версии - Ил-96-300, То до 2030-го обязаны выпустить восемь подобных машин. С одной стороны, вроде бы немного. Однако форсировать Производство больших самолетов нецелесообразно, считает Фомин. Есть куда Не менее насущные задачи.
Наиболее востребованный тип пассажирских лайнеров на рынке - среднемагистральный (дальность - до шести тыс. километров). Наиболее распространенные модели - Boeing 737, Airbus A320. По данным Фомина, по положению на начало года в российских авиакомпаниях было порядка полутысячи подобных самолетов. И ни единого отечественного.
" Исправить эту ситуацию - первоочередная задача. Надо как можно быстрее наладить выпуск среднемагистральных МС-21. Для подстраховки собираются снова начать Производство Ту-214 ", - говорит Фомин.
Комплексная Программа развития авиатранспортной промышленности до 2030 года предполагает Производство 270 единиц МС-21-300 за этот период.
Производство Ту-214 также хотят наладить ударными темпами. Называют великие цифры: выход на десять, А после аж на двадцать самолетов в год. Однако авиаэксперты относятся К этим планам С осторожностью.
Чуть лучше ситуация в сегменте уровнем ниже - региональная авиация. В сквере российских авиакомпаний - несколько сотен машин такого класса. Среди них достаточно высок процент " Суперджетов " отечественного производства. Но И тут масса вопросов. SSJ-100 выпускали в сотрудничества С западными производителями. Предполагается большая работа по импортозамещению всех компонентов. Самое главное надобно наладить выпуск двигателя ПД-8.
Что касается больших дальнемагистральных самолетов, То в РФ эксплуатируется всего около сотни лайнеров - все зарубежные. Этого запаса обязано хватить до 2030-го. К тому времени будет понятно, Что предпринимать С Ил-96 - модернизировать его под Новый двигатель Или создавать другой самолет.
" Ресурсы российской авиапромышленности Не бесконечны. Не только финансовые, Но И трудовые. Производство самолетов зависит от возможности смежников, поставляющих двигатели, бортовые системы И прочее оборудование. По этой причине приоритетной задачей кажется восполнение парка среднемагистральных лайнеров ", - объясняет специалист.
по отзывам экспертов, разработку флота современных гражданских самолетов отечественного производства - выполнимая задача.
" Я думаю, Что мы тут пусть Не весьма быстро, Но все-таки обязаны добиться успеха, - говорит Фомин.- И постепенно Airbus И Boeing в наших авиакомпаниях будут заменять современными, отвечающими самым строгим мировым меркам самолетами полностью российского производства. Речь как про летательные устройства как таковые, Таким образом И про все их комплектующие - оборудование, силовые установки И Таким образом далее ".
Он подчеркивает: несмотря на заявления отдельных западных специалистов, российскую авиапромышленность Не надо " возрождать " - во многом ее получилось сохранить С советских времен. Это, например, подтверждают успехи оборонки. Само собой, сегмент гражданской авиации просел И теперь предполагается большая работа, чтобы выйти на нужные темпы производства. Однако ни о какой " авантюре " речи Не идет.