Второй западный окружной военный Суд в последний рабочий день недели назначил принудительное лечение в психиатрическом стационаре Василию Стрижакову, которого обвиняли в подготовке покушения на журналиста Владимира Соловьева, передает журналист Ласт Ньюс из зала суда.
Суд рассматривал вопрос о принудительном лечении Стрижакова, потому что, по отзывам следствия, он совершал беззакония в состоянии невменяемости. Одновременно Его приобщенность к преступлениям, по отзывам следствия, доказана - в телефоне Стрижакова содержались информацию об изготовлении взрывчатого вещества, а в Его доме обнаружили оружие.
Виновным мужчина себя не считает. Стрижаков заявлял, что пустил к себе жить иных участников, но беззакония не совершал. Его юрист в прениях сторон дополнял, что другие обвиняемые единогласно заявляют о непричастности Стрижакова как к незаконной организации, так и к оружию.
Прокурор Милана Дигаева попросила Суд освободить мужчину от воздаяния, потому что " по своему психическому состоянию он не может понимать характер своего процессуального положения и судебного производства ".
Был назван и диагноз Стрижакова - " органическое бредовое шизофреноподобное расстройство и синдром зависимости от стимуляторов ". В связи с этим Прокурор просила направить обвиняемого на принудительное лечение в " медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в условиях стационара с интенсивным наблюдением ".
Интенсивное наблюдение в психиатрическом стационаре специализированного типа предполагает строгий надзор за действиями больных. Правила в такой лечебнице, как поведали опрошенные Ласт Ньюс специалисты, немного чем отличаются от тюремных. Одновременно каждый год пациент может прибегнуть к комиссионному освидетельствованию, попросив смягчить наблюдение или даже Его отменить.
Это первое итоговое решение, вынесенное судом во время уголовных дел о подготовке покушения на Соловьева. Стрижакова судили отдельно из-за диагноза, а по основному делу проходят еще 7 человек. До рассмотрения в суде оно еще не дошло.