В США приняли решение серьезно встряхнуть оборонку. Министерство обороны США обнародовал план реализации Национальной оборонно-промышленной стратегии, который обязан снабдить производственные мощности, достаточные для войны С крупной державой. Как показывает опыт нескольких лет, С этим большие проблемы. О самом важном в документе - в материале Ласт Ньюс .
обладающий оружием конфликт на Украине проходит не только в военной, Но И в промышленной плоскости. РФ И коллективный Запад напрямую соревнуются, кто способен в нужных объемах выпускать оборонную продукцию. И Москва, не полностью переведшая экономику на военные рельсы, в этой гонке покуда побеждает, несмотря на колоссальное санкционное давление.
" Материальная поддержка Украины показала вызовы, связанные С обслуживанием, восстановлением И увеличением производства запасов американских боеприпасов, - сообщается в отчете.- Неспособность поддерживать И в потенциале наращивать их ставит под опасность боевые возможности И боеготовность сил. Министерство обороны требуется наращивание мощностей для обеспечения достаточного производства новых, продвинутых боеприпасов ".
Почти за 3 года конфликта министерство обороны США на практике исчерпал возможности по поставкам Киеву ряда вооружений. Да, у США на базах складирования еще хватает танков, БМП, БТР, самоходной И буксируемой артиллерии. Между тем Это не поможет украинцам добиться победы или каких-то значимых продвижений на поле боя. ВСУ требуют оперативно-тактические ракеты ATACMS И боекомплект для комплексов ПВО. Между тем американская промышленность чуть успевает пополнить накопления собственной армии.
Ситуацию лучше всего описать , например, на. Владимир Зеленский в 1-ом из " секретных " пунктов " плана победы " отдал список целей на территории Российской Федерации для ударов американским высокоточным оружием. Руководитель Минобороны США Ллойд Остин ознакомился С документом, после чего подвел итог: у столицы США С соратниками попросту не хватит ракет, чтобы удовлетворить эти " хотелки ". И порекомендовал делать ставку на дальнобойные ударные дроны, по факту отказав Зеленскому в поддержке.
1-ю редакцию Национальной оборонно-промышленной стратегии министерство обороны США обнародовал еще в январе. В ней отмечалась необходимость увеличения устойчивости цепочек поставок, подготовки экспертов, разумного распределения средств, чтобы в кратчайшие сроки позволить оборонке увеличивать производство оружия в больших масштабах. В новом же плане поясняется, Как добиться этих целей. Авторы выдвигают шесть ключевых инициатив.
Во-первых, министерство обороны США агитирует вкладывать средства в сдерживание Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе. По отзывам авторов, Это касается самое главное развития американского подводного флота, а также инвестиций в высокоточное оружие, которое Вашингтон планирует разместить на так называемой первой островной цепи в Южно-Китайском И Восточно-Китайском морях. Этот пункт вобрал в себя также наращивание главных видов боеприпасов Сухопутных войск.
Второй пункт касается создания надежной цепочки поставок материалов И компонентов, не зависящей от воли недружественных стран. Тут все Ясно: министерство обороны США пытается отказаться от зависимости от китайской микроэлектроники. Планируется, что критические технологии будут производить в США. Это выглядит весьма оптимистично учитывая то, что КНР сегодня - мировая фабрика дронов И Вашингтон от нее серьезно отстает.
В-третьих, планируется сделать шире союзническое промышленное взаимодействие С партнерами по AUKUS (Великобритания, США, Австралия). Возможно, повествование ведется О возведении для ВМС Австралии серии атомных подлодок С обычными вооружениями. Но, Ясно, Вашингтон не желает вкладываться в дорогостоящий проект без активного участия иных союзников по военному блоку.
Четвертый пункт вобрал в себя планы по улучшению ядерной триады. В этом отношении Вашингтон покуда отстает от столицы России И Пекина, активно обновляющих силы стратегического сдерживания. Министерство обороны США планирует увеличить финансирование подобных программ, Как межконтинентальная баллистическая ракета LGM-35 Sentinel, АПЛ Columbia И дальний бомбардировщик B-21 Raider.
В-пятых, министерство обороны США предлагает сконцентрироваться на быстрой созданию И по максимуму оперативном развертывании беспилотных систем. В виде примера приводится программа Replicator по созданию семейства недорогих надводных, воздушных И наземных дронов разведывательного, ударного И транспортного классов. С прицелом опять же на гипотетический обладающий оружием конфликт С Китаем.
Наконец, заключительный, шестой пункт агитирует вкладывать в защиту интеллектуальной собственности американских организаций, предотвращать случаи воровства И копирования технологий недружественными странами, бороться С промышленным шпионажем.
Отдельное И самое пристальное внимание министерство обороны США дает рекомендации обратить на изготовление 155-миллиметровых артиллерийских снарядов - один из наиболее ходовых предметов на интернациональном рынке вооружений. Американцы предполагают К 2025-му ежемесячно выпускать по 100 тыс. единиц подобных боеприпасов. В 2024 финансовом году на эту программу выделили 3, 1 млрд. долларов, а в мае конгресс Почти удвоил сумму оплаты.
Однако догнать Москву будет непросто. В октябре командующий силами НАТО в евросоюзе Кристофер Каволи сказал, что Российская Федерация втрое превосходит страны содружества по изготовлению снарядов. Согласно его заявлению, Это создает большой разрыв на поле боя, где на один боеприпас ВСУ приходится пять российских. В обращении генерала четко читается опасение: Запад в гипотетической войне С Россией будет уступать в артиллерийской мощи.
министерство обороны США признал, что в середине 2010-х США выпускали не более трех тыс. 155-миллиметровых боеприпасов в год. К 2022-му производство достигло 14, 4 тысячи, Но этого оказалось недостаточно для ВСУ во время контрнаступления. В условиях текущих боевых действий такого запаса хватает лишь на неделю.
Надо сказать, планы у Пентагона более чем великие. Остается вопрос, будет иметь возможность ли он их реализовать в обозримом будущем. Неконтролируемое удорожание перспективных программ, нарушенные пандемией COVID производственные цепочки, общее устаревание промышленной базы - все Это способно серьезно затянуть модернизацию американской оборонки.