В начале зимы Украина получила очередную партию F-16 - на Этот раз Из Дании. Покуда шесть Из 19 обещанных. Так, в настоящее время у ВСУ до 20 подобных самолетов. Всего Дания, Норвегия и Нидерланды обязаны отдать 76 истребителей данного типа в различных модификациях. Помимо этого - 20 Mirage 2000 пришлет Франции. Однако до нынешнего момента непонятно, где Для них возьмут пилотов.
Хотя у Киева уже достаточно западных самолетов, чтобы попытаться бросить вызов России в небе, Хотя бы локально, воздушных боев до тех пор Пока Не было. Ориентируясь по сводкам украинских ВВС, эти машины в настоящее время используются в большинстве своем Для решения задач ПВО. Много раз звучали послания об успешном ликвидации ими российских ракет С крыльями. Стоит ли этому верить - большой вопрос. Ясно лишь, Что киевский режим в наивысшую силу F-16 еще Не задействовал.
Возможно, Это связано в 1-ю очередь С нехваткой достаточно подготовленных пилотов. Для переучивания на западную технику надо хорошее знание английского, А этим в украинских ВВС имеют возможность похвастаться весьма немногие. Помимо этого, большая часть опытных кадров уже уничтожена российскими летчиками и ПВО. А один Из наилучших украинских асов Алексей Месь угробил минувшим летом уже и F-16. По официальной версии - Не справился С управлением. Однако в части украинских СМИ доказывали, Что его сбил собственный же комплекс Patriot.
Возможно, Что в кабины " шестнадцатых " сядут вовсе Не украинцы. Официальный Киев много раз выражал подготовленность брать на службу иностранцев Для пилотирования и сервиса истребителей. Наемникам обещали прибыльные правила контракта и высокую оплату. Но Не факт, ведь Это предложение кого-то заинтересует. По информации министерство обороны России, Не менее половины Жителей иных стран, приехавших воевать за ВСУ, уже лишились жизни. Большинство покинули страну сразу Поле завершения контракта, Не желая рисковать жизнью за чужое государство.
Так или иначе страны Запада вполне имеют возможность послать на Украину экипажи и технический персонал в приказном порядке, тайно. В столице России много раз заявляли, Что кадровые Солдаты НАТО присутствуют в районе конфликта. Они, например, управляют американскими системами РСЗО HIMARS и другой сложной техникой.
Не исключено, " отпускники " западных ВВС уже находятся на Украине и скоро вступят в дело, даже до официальном мероприятии вступления в должность Дональда Трампа. Определенные аналитики предполагают, Что ВСУ перейдут в наступление на один Из русских областей в ближайшие недели. В этом случае F-16 применяют Для нанесения ударов управляемыми ракетами по важным целям на поле боя - штабам, складам боеприпасов, скоплениям техники и личного состава.
F-16 - наиболее массовый истребитель 4-го поколения. С 1978-го построили Не менее 4600 машин разных модификаций. Они стоят на вооружении 25 государств и способны применять на практике весь спектр оружия тактической авиации НАТО.
Особую надежду в Киеве возлагают на крылатые ракеты AGM-158 JASSM. Этот высокоточный Боеприпас от корпорации Lockheed Martin принят на вооружение ВВС США в 1986-м. Предназначен Для поражения главных высокозащищенных стационарных целей в любых метеоусловиях и любое время суток С дистанцией пуска вне зоны действия ПВО. Дальность - 370 километров, в варианте AGM-158B JASSM-ER - до тысячи. Боевая часть унитарная, проникающая, массой 450 килограммов.
в конструкции много композитных материалов на базе углеродных волокон, корпус полностью сделан Из углепластика, Что снижает радиолокационную заметность. К тому же часть маршрута ракета летит на предельно малых высотах С огибанием рельефа местности.
Это достаточно грозное оружие, позволяющее ВСУ бить вглубь российской территории - дальше, чем оперативно-тактические ракетные комплексы ATACMS. Целями станут в 1-ю очередь военные аэродромы. Но F-16 - все же истребитель Для завоевания господства в воздухе. У него широкая номенклатура ракет " воздух - воздух ", включая AIM-120D дальностью до 160 километров. Боеприпас сравним С российской Р-77М. Помимо этого, Украине передадут ракеты AIM-9 Sidewinder c инфракрасной головкой самонаведения. Дальность, в зависимости от модификации, - от 20 до 35 километров.
Пришлют и противорадиолокационные ракеты AGM-88 HARM, и управляемые бомбы JDAM, С которыми летчики ВСУ уже хорошо знакомы. Под их боевое использование западные Эксперты еще в 2022-м модифицировали украинские истребители МиГ-29 и Су-27.
Что касается Mirage 2000-5F, то подобных у Франции Всего 26. Киев получит до 20 истребителей С января по март 2025-го. По данным министра обороны Себастьяна Лекорню, самолеты оснастят современными вооружениями типа " воздух - земля ", " воздух - воздух ", А также эффективными системами радиоэлектронной борьбы. Вероятнее Всего, адаптируют Под крылатые ракеты SCALP-EG.
Mirage 2000 в разных модификациях эксплуатируется С 1984-го. Это Не наиболее новая, Но достаточно современная машина, стоящая на вооружении семи государств. У нее есть существенный недостаток - экстремально высокая аварийность. Из 614 самолетов, построенных С 1983-го по 2007-й, 59 потеряны в летных происшествиях и катастрофах - почти десять % парка. Киеву Пришлют явно Не самые свежие образцы, по этой причине техникам, ремонтникам и аэродромным службам надо будет здорово постараться, чтобы поддерживать их в летном состоянии.
то есть, Это справедливо и Для американских истребителей. F-16 модификаций A/B времен " Бури в пустыне ", само собой, усовершенствованы по сопоставлению С оригинальными машинами конца 1970-х. Но в вооруженных конфликтах 1980-1990-х их сбивали даже зенитно-ракетные комплексы " Бук " и С-125.
Тем Не менее, решающий фактор в воздушном бою - летное мастерство, А вовсе Не " железо ". Пилотам ВСУ предполагается на практике доказать, Что переучиться на западный самолет можно за несколько месяцев. Вот только " экзаменаторы " - российские Су-35С, Су-30СМ и С-400 - ошибок Не простят. А боевого опыта Они за почти 3 года СВО набрались изрядно.