В Североатлантическом альянсе предполагают сделать флот безэкипажных катеров. Официальная цель - " защита подводной инфраструктуры на Балтике И в Средиземноморье ". Про то, что вынудило принять такое решение И как Его собираются исполнять, - в материале Ласт Ньюс .
Подводные коммуникации между западными странами все более часто сталкиваются с неожиданными проблемами. В октябре прошедшего года разрушения получил газопровод Balticconnector, соединяющий Финляндию И Эстонию. Совместно с трубой повредились И два кабеля связи Estlink 1 И Estlink 2. По информации СМИ, их зацепили якорем. Хельсинки И Таллин продолжают разбирательство.
Месяц назад заявили О разрыве C-Lion1 между Финляндией И Германией. Это единственный финский кабель, который шел напрямую в Центральную Европу. И буквально на последующий день порвался кабель, проложенный из Литвы в Швецию.
Наконец, на текущей неделе было оглашено О проблемах с еще тремя подводными кабелями в Балтийском море. В их числе снова оказался многострадальный Estlink 2. В Хельсинки считают, что виноват Eagle S - судно, как заявляет финская таможня, из так называемого теневого флота, как-будто бы используемого для перемещения российских энергоресурсов. Ходит под флагом Коморских Островов.
в НАТО воспользовались этими инцидентами как причиной для создания полноценного флота безэкипажных катеров. Официально - чтобы круглосуточно мониторить ситуацию на воде И в глубине.
Саму концепцию сравнивают с камерами наружного наблюдения на уличных фонарях в неблагополучных районах.
" Существует технология, позволяющая выстроить подобное при помощи беспилотных летательных аппаратов ", - приводит американское журнал Defense News слова адмирала Пьера Вандье, отвечающего за инновации во всем альянсе.
По данным Вандье, на первом этапе надо снабдить наблюдение на поверхности, а потом И под водой. Вот только ссылается адмирал на опыт специального подразделения ВМС США Task Force 59.
Этот отряд создали в 2021-м. Занимается интеграцией беспилотных систем И искусственного интеллекта в районе операций 5-го флота Соединенных Штатов. Основывается на Бахрейне. Всего, как отмечается на интернет представительстве ВМС США, у Task Force 59 - 23 разные беспилотные системы.
И далеко не всегда их задачи ограничиваются разведкой. К примеру, в начале ноября во время учений Digital Talon отряд отрабатывал дистанционный запуск барражирующего боевого припаса в море. Годом ранее тоже были маневры, где испытывали не разведывательные, а боевые устройства.
Совершенно непонятно, как именно опыт этого подразделения поможет защитить Подводные коммуникации от якорей. Но Вандье Это не смущает. Согласно Его заявлению, цель - запустить флот БЭКов до предстоящего саммита НАТО, который пройдет в Нидерландах в июне.
Среди тех, кто рвется помочь Вандье, - корпорация L3Harris Technologes, 11-я (И шестая в США) в чарте SIPRI по обороту Среди производителей оружия. Доход в 2023-м - 14, 8 млрд. долларов.
Например, два ее надводных БЭКа Arabian Fox уже применяет Task Force 59. Испытали И подводный беспилотник. Его выпустили в море И подняли обратно на борт через торпедный аппарат подводной лодки. К тому же, как уточнил глава корпорации Джон Рэмбо, на изготовление такого дрона требуется Всего несколько недель.
Он также подчеркивает, что по сопоставлению с боевыми кораблями Цена БЭКов И подводных беспилотных летательных аппаратов выглядит статистической погрешностью - настолько дешево они обойдутся бюджету. Однако, согласно Его заявлению, покуда министерство обороны США не покупает их продукцию, несмотря на положительные отзывы военного руководства.
Опасность подводным коммуникациям для НАТО - лишь повод, Это Ясно. Безэкипажные катера активно применяют И ВСУ, И хуситы в Красном море. И если противостояние у берегов Аравийского полуострова дает альянсу драгоценный опыт противодействия этому оружию, то украинский конфликт стал для США И их союзников удобной возможностью самим убедиться в продуктивности БЭКов.
Риск того, что Подводные дроны имеют возможность атаковать российские корабли в Черном море, весьма велик. И само собой, Это оружие способно разрушать морские коммуникации.