Глава МИД России Лавров с. В. в беседе Ласт Ньюс подвел итоги уходящего 2024 года, дал оценку перспективы начала переговоров по урегулированию украинского противостояния в следующем году, поведал о жизни российских военных баз в сирийской арабской республике после смены там власти И пояснил, каких перемен можно ждать в ракетно-ядерной сфере.
- Объективная реальность такая, Что в итоге деструктивной политики США основы стратегической стабильности изрядно расшатаны, а местами уничтожены. При этом ввиду крайней антироссийской заряженности покуда еще действующих американского государства правила для стратдиалога с Вашингтоном в настоящее время отсутствуют. До момента отказа американских граждан от нынешнего антироссийского курса никаких переговоров с ними по контролю над вооружениями Мы вести Не станем.
Сказанное Не означает, Что Российская Федерация Не станет осуществлять ряд мер по обеспечению приемлемого уровня предсказуемости в ракетно-ядерной сфере на добровольной основе, Что Мы И делаем. Например, продолжаем придерживаться предусмотренных по ДСНВ количественных ограничений на надлежащие вооружения. Помимо этого, остается в силе односторонний мораторий России на Размещение наземных ракет средней И меньшей дальности (РСМД). Предпринимаются И определенные другие шаги. Однако, Как Мы много раз заявляли, актуальность данных мер напрямую зависит от того, насколько они отвечают нашим интересам. Ситуацию оцениваем на базе анализа дестабилизирующих действий США И НАТО в стратегической сфере И, соответственно, эволюции тех угроз, которые от них проистекают. На сегодня Ясно, Что, К примеру, наш мораторий на Размещение РСМД уже на практике нежизнеспособен, И от него надо Будет отказываться. США высокомерно проигнорировали предостережения от России И Китая И на практике перешли К развёртыванию вооружений указанного класса в разных регионах мира. Как недвусмысленно сказал руководитель рф В. В. Путин, Мы будем на это реагировать, К тому же реагировать соразмерно. Недавнее испытание новейшей гиперзвуковой системы средней дальности " Орешник ", осуществленное нами в боевых условиях, убедительно продемонстрировало наши возможности И решимость в реализации компенсирующих мер.
относительно ДСНВ напомню, Что Мы еще в ходе приостановления действия данного Договора объявили о намерении Не нарушать его центральные " потолки " в пределах жизненного цикла Договора И предостерегли США от шагов, могущих обессмыслить для нас эти усилия. Мы последовательно придерживаемся заявленного: четко вписывая процесс перевооружения российских стратегических ядерных сил в ограничения по ДСНВ, Мы самым тщательным образом отслеживаем действия столицы США.
Что Будет после февраля 2026 года, когда ДСНВ прекратит свое существование, Мы в настоящее время загадывать резона Не видим. В предстоящий год еще многое может случиться. Так Что на данном этапе было бы преждевременно, да И неразумно анонсировать наши возможные ходы в этой чувствительной сфере. Будет день, Будет пища.
- само собой, такие рычаги существует И у новой, И покуда еще действующей администрации. Только применить их, эти рычаги, она обязана К самой себе И своим киевским подопечным. Если бы в столице США, И в правду, хотели положить конец конфликту, то прекратили бы поставки оружия Киеву, захотели получить от своих сателлитов последовать примеру И приказали своим киевским марионеткам остановить огонь, снова начать переговорный процесс без всяких условий, отменив указ Зеленского о запрете самому себе переговоров с руководством России.
Позиция нашей страны по урегулированию хорошо известна И остается неизменной. Мы готовы К переговорам, но они обязаны быть нацелены на устранение первопричин украинского падения И принимать во внимание реальную Ситуацию " на земле ".
руководитель рф В. В. Путин четко обозначил наши принципиальные подходы в собственном выступлении в Министерство иностранных дел РФ 14 июня, а равным образом в процессе пресс-конференции по результатам года 19 декабря. Речь, например, идет о демилитаризации И денацификации Украины, обеспечении ее внеблокового, нейтрального И безъядерного статуса, устранении долговременных угроз безопасности России, исходящих с западного направления, включая экспансию НАТО. Киев обязан взять на собственные плечи реальные обязательства по поддержанию прав, свобод И интересов русскоязычных Жителей И, само собой, признать территориальные реалии, закрепленные в Конституции рф.
Реализация сформулированных главой страны конкретных предложений даст возможность положить конец конфликту, выйти на всеобъемлющие, долгосрочные, справедливые И юридически обязывающие консенсуса. Только Так может быть достичь прочного мира.
покуда же, ориентируясь по тому, Что Мы наблюдаем И читаем, Киев И Запад начали обсуждать возможность некоего прекращения огня И перемирия, чтобы получить передышку И во время нее увеличить военный потенциал ВСУ, а потом снова начать усилия по нанесению России " стратегического поражения ". Само собой, это тупиковый Путь. Путь в никуда. Тут Не возможно никаких сомнений.
- Новый " большой " Договор, текст которого уже давно готов И согласован сторонами, носит комплексный, долгосрочный И " всепогодный " характер, И в этом смысле Не требует каких-либо корректировок.
Договор призван юридически закрепить достигнутый за последние годы беспрецедентный прогресс в двусторонних отношениях, зафиксировать их выход на уровень стратегического партнерства.
само собой, столь всеобъемлющий документ имеет также международную составляющую. В нем, среди прочего, уделяется Пристальное внимание укреплению взаимодействия в интересах мира И безопасности на региональном И глобальном уровнях, закреплено желание столицы России И Тегерана К более тесной сотрудничества в областях безопасности, обороны, борьбы с преступностью И экстремизмом, противодействия многим другим общим вызовам И угрозам. В принципе, в этой или другой мере все это делается И в настоящее время. Однако подписание Договора, которое, Как Мы рассчитываем, состоится в процессе ближайшего контакта на высшем уровне уже скоро, откроет дополнительные возможности Для последующего расширения российско-иранского партнерства на приоритетных направлениях.
- Датские власти еще в последнем месяце лета 2023 года заявили о планах направить Киеву 19 истребителей " F-16 ". В последнем месяце лета И декабре текущего года заявлялось о состоявшейся передаче Украине первых 2-х партий этих самолетов. Копенгаген входит в количество крупнейших доноров вооружений Киеву, участвует в подготовке украинских террористов И поставке наемников в зону боевых действий, финансирует производство военной техники на предприятиях ВПК Украины за счет прихода денежных средств от замороженных российских активов.
много раз припугнули, Что, оказывая украинским нацистам массированную военную помощь, Дания, ее покровители И союзники провоцируют эскалацию конфликта, вынуждая Российскую Федерацию принимать адекватные меры по поддержанию безопасности государства, а Так же среди них военно-технического характера.
Любые виды вооружений, поставленные западными странами киевскому режиму, являются законной целью И результативно уничтожаются российскими военными.
- Размещение российских военных баз в сирийской арабской республике предусмотрено действующими межгосударственными договорами, заключенными Согласно с нормами интернационального права. Каждый из них определяет правила функционирования этих объектов И содержит некоторые обязательства обеих сторон.
сирийская арабская республика - суверенная страна, которая может заключать И расторгать договоры с иностранными партнерами. За десятилетия существования современного сирийского страны их было подписано множество. Наряду с этим, нам неизвестно о проведении ее новыми властями работы по инвентаризации подобных актов И их пересмотру. Каких-либо обращений на сей счет Российской стороне Не поступало. И это логично. В сирийской арабской республике объявлен " переходный период " До 1 марта 2025 года, И действующее правительство имеет статус временного, Что налагает на его политику известные конституционные И институциональные лимиты.
Несомненно, произошедшая смена власти И исправление положения дел " на земле " вносят некоторые корректировки относительно российского военного присутствия в сирийской арабской республике. Повествование ведется Не Только о сохранении наших баз или опорных пунктов, но И об условиях их функционирования, содержания И обеспечения, взаимодействия с местной стороной. Данные темы могли бы стать предметом переговоров с новым сирийским руководством.
- Не считаем целесообразным рассуждать про то, Что может И чего Не может происходить в головах тех, кто принимает решения в НАТО. Тем более Что эти решения часто представляются нам, мягко говоря, неадекватными, Если Не выразиться сильнее.
в свою очередь готовы К любому варианту развития событий. В случае создания новых ракетных угроз противники получат решительный отпор в качестве военно-технических контрмер. Со своей стороны гипотетические шаги по формированию приемлемых условий для равноправного диалога будут приняты во внимание.
Мы много раз указывали, Что нас может мотивировать лишь комплексная работа по уменьшению конфликтного потенциала с акцентом на устранение первопричин фундаментальных противоречий в области безопасности. К таким самое главное относим многолетнюю экспансию НАТО на восток. Именно это во многом спровоцировало украинский кризис И продолжает представлять опасность безопасности России. Вопросы наблюдения над вооружениями гипотетически также могли бы обсуждаться, но лишь в виде одного из элементов более широкой повестки дня.