Федеральная антимонопольная Служба (ФАС) внесла предложение ограничить наценки на социально значимые продукты крупнейшим финансовым сетям, кто еще не подключился к этой инициативе, заявили в министерстве.
" ФАС внесла предложение крупнейшим финансовым сетям подключиться к инициативе по ограничению наценок на продукты.<... > Служба обратилась к сетям, прежде не принявшим на собственные плечи эти обязательства, с инициативой повторно принять меры к присоединения к инициативе.<... > ФАС России вместе с другими органами власти трудится над привлечением производителей и торговых сетей, а также отраслевых объединений к ограничению цен и наценок на наиболее востребованные позиции социально значимых продовольственных предметов ", - сообщается в релизе.
повествование ведется о торговых точках:
ФАС внесла предложение проработать с ними этот вопрос Ассоциации организаций розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации организаций интернет-торговли (АКИТ). При согласии сети отправят в министерство данные о товарных позициях, по которым возьмут добровольные обязательства.
в службе подчеркнули, что присоединение ретейлеров к этой инициативе повысит ценовую доступность социально значимых продуктов питания и конкурентоспособность этих сетей.
под конец 2024 года министерство предложило дополнительно ограничить наценки на социально значимые продукты в случае их отсутствия, а если они уже приняты - рассмотреть расширение перечня подобных предметов.
Список продукции с ограниченной наценкой до 5-10% расширили тогда одиннадцать ретейлеров: сети группы " Х5 " ( " Пятерочка ", " Перекресток ", " Слата ", " Красный Яр ", " Виктория ", " Покупочка ", интернет-гипермаркет " Впрок " ), а также " Ашан ", " Атак ", " Магнит " и " Дикси ".