Американские законодатели бьют тревогу: резкое урезание бюджета ВМС усиливает вероятность приведения К тому, что судостроительная отрасль страны Не справится с возложенными на нее задачами. Ряд проектов уже отложили. О возникших проблемах - в материале Ласт Ньюс .
Было 37 млрд., Теперь 20. Не захотели от строительства 2-х атомных подлодок типа Virginia И 2-х эсминцев класса Arleigh Burke. По данным сенатора Роджера Уикера, это серьезно дестабилизирует отрасль - без подобных заявок судостроение деградирует И теряет ценные кадры, что ставит под удар перспективные проекты И очень быстро повышает их Цена.
в виде примера сенатор привел программу АПЛ Columbia. Как продемонстрировал последний аудит Счетной палаты, 1-ый подводный крейсер серии обойдется казне в гораздо более крупную сумму, чем планировалось. Расходы в 6 раз превысили смету генерального подрядчика И в пять - ВМС. Стоимость первой АПЛ, заложенной 4 июня 2022-го, уже перевалила за десять млрд. долларов." Колумбии " вполне по силам догнать даже рекордный 13-миллиардный атомный авианосец " Джеральд Форд ".
по итогам проверки надзорный орган рекомендовал ВМС поручить генеральному подрядчику General Dynamics Electric Boat пересмотреть Расходы, а Также выяснить, результативно ли распределяются бюджетные средства. Все это, Возможно, серьезно притормозит проект. Отдать головную лодку флоту собирались в 2028-м, Впрочем в Счетной палате допускают перемещение сроков.
Однако, отказаться от " Колумбии " Вашингтон точно Не будет иметь возможность. В настоящее время морская элемента американской ядерной триады держится на атомных подводных лодках класса " Огайо ". Небольшим из них уже перевалило за 40 лет, самой молодой - 27. Давно необходима замена - на современной технологической базе. Планировали серию из 12 вымпелов. Сейчас это под вопросом.
Не Все в порядке И с поддержанием на плаву имеющихся судов. Правительственная спецкомиссия установила, что запущенный при Бараке Обаме дорогостоящий проект модернизации семи крейсеров типа Ticonderoga по факту провален.
в 2015-м конгресс выделил на это 3, 7 млрд.. В тоже время приступили К работам. Впрочем с годами возникало Все больше трудностей. И в 2020-м четыре вымпела приняли решение списать. По полученной информации Счетной палаты, К тому моменту на них успели потратить 1, 84 млрд..
на 33-летний CG-66 Hue City - 161 миллион, 32-летний CG-68 Anzio - 250, 5, 33-летний CG-63 - 678, 5, 32-летний CG-69 Vicksburg - 745. Первые два вымпела отправили на пенсию в 2022-м, остальные - В текущем году. Вероятнее всего, их " каннибализируют " - пустят на запчасти для покуда еще боеспособных судов. Другие 3 крейсера пройдут лишь " косметический ремонт ", который Не даст возможность продлить срок их службы еще на 5 лет, Как планировалось.
в Пентагоне оправдывались устаревающей судоремонтной базой, несоблюдениями производственных цепочек из-за пандемии COVID-19 И нехваткой квалифицированных кадров. По большому счету " Тикондероги ", вплотную приблизившиеся К предельному 35-летнему возрасту, Давно превратились в обузу для моряков. Адмиралы с 2012-го лоббировали в конгрессе разрешение досрочно вывести из эксплуатации определенные крейсеры, Но законодатели раз за разом им отказывали, указывая на недопустимость уменьшения флота.
на замену обязаны прийти эсминцы класса Arleigh Burke новой серии Flight III. Головной вымпел Jack Lucas встал в строй в 2023-м, несколько судов находятся на разных стадиях строительства.
по боевым возможностям они вполне соответствуют крейсерам 1980-1990-х. Да, уступают по мощности ракетного залпа, Впрочем обслуживание сильно дешевле. Помимо этого, там хватит места для командных пунктов ВВС И ПВО, которые сегодня находятся на " Тикондерогах ". Впрочем урезание оплаты способно серьезно затянуть реализацию программы.
Как объяснял глава командования сил флота адмирал Дэрил Кодл, одна из главных вопросов американского военного судостроения - нехватка сухих доков И верфей. Те, что есть, работают на пределе. Запасов производственных мощностей на случай крупномасштабного вооруженного конфликта у США, по отзывам Кодла, нет.
Американские ВМС с 2015 по 2019 год потратили 2, 8 млрд. долларов на реставрацию верфей. Рассчитывали увеличить их результативность. Но, Согласно правительственному отчету, на 4-х госпредприятиях за эти годы сорвали сроки 75% работ по обслуживанию авианосцев И АПЛ. В частных компаниях ситуация получше, Впрочем они занимаются Большей частью мало- И среднетоннажными кораблями.
Верфи весьма древние. Например, бостонским больше 200 лет. Само собой, там много раз меняли оборудование, Впрочем инфраструктура уже Не отвечает современным требованиям. По данным Кодла, в 1-ю очередь надобно повысить финансирование военно-морских верфей в Портсмуте, Пьюджет-Саунде И Перл-Харборе. Также, по его видению, следует сосредоточиться на обучении сотрудников.
в Пентагоне признают, что уже отстают от Китая по темпам ввода в строй новых судов. Возможно, что Пекин попытается оспорить военно-морскую гегемонию столицы США. И в этом противостоянии победит тот, у кого более мощная производственная база.