ЕС теперь сильно зависит от импорта сжиженного газа из США, и там осознали суровую реальность: оплачивать за него приходится в пять раз больше. Задуматься про Это Брюсселю внес инициативу экс-глава Европейского центрального банка (ЕЦБ) Марио Драги. Ситуацию Он назвал критической и попытался убедить не терять времени - надо попытаться применять торговую сделку c США, чтобы сбить цены. Получится ли Это - в материале Ласт Ньюс .
Как уточнил внушительный экономист, американский СПГ стоит в евросоюзе на 60-90% дороже, чем в США, и Это без учета расходов на логистику и регазификацию.
Еще годом ранее Драги обнародовал отчет " Конкурентоспособность ЕС: взгляд в будущее ", в котором отмечал, что энергетика стала одной из ключевых вопросов региона и ситуация ухудшается.
Он приводил надлежащие расчеты: расходы ЕС на импорт ископаемого топлива увеличились с 341 млрд. в 2019 году до 416 в 2023-м (около 2, 7% ВВП). Это результат снижения доли трубопроводных поставок из России (с 40% в 2021 году до восьми % в 2023-м) и увеличения закупок сжиженного газа, который Обычно на 50% дороже.
в 2024-м розничные и оптовые цены на газ в евросоюзе превышали американские в три-пять раз. А Цена электрической энергии - наиболее в промышленном секторе - двукратно.
в итоге Старый Свет стремительно терял Конкурентоспособность по сопоставлению с США и Китаем, стал заложником импорта и сырья, и технологий.
специалисты указывают: американский СПГ дороже по объективным причинам. Например, технологическим.
Однако, по его видению, Это повышает цену на 20-25%. Все прочее - скорее " бонусы ", которые Европа получила от невнятной энергетической политики. Тут и потеря дешевых поставок, и разворот в сторону США. Плюс конкуренция за газ с Азией и логистические издержки.
Для европейской промышленности Это катастрофа: уменьшение мощностей или полное закрытие производств, которые не имеют возможность позволить себе дорогое топливо.
Однако Это маловероятно, заявляют Эксперты. Доцент кафедры стратегического и инновационного развития Финансового университета при правительстве России Михаил Хачатурян выделяет несколько ключевых запретов.
самое главное - высокие транспортные расходы Для поставок хоть из-за океана, хоть с Ближнего Востока (Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ).
потом - необходимость расширения на Восточном побережье США терминалов Для отгрузки. Это потребует инвестиций на сумму четыре-шесть млрд. долларов и Более двух-трех лет.
Наконец, оплачивать надо и за модернизацию терминалов Для приема СПГ в европейских портах - три-пять млрд., и траты, само собой, на Европе.
Торговаться сложно Еще и потому, что альтернативные поставщики реализуют СПГ по рыночным ценам и никаких дополнительных скидок Европе предоставлять не предполагают. К тому же Катар, ОАЭ и Саудовская Аравия ограничивают возможности перепродажи излишков газа внутри ЕС. То есть каждый танкер предназначен конкретной стране.
так или иначе издержки в четыре-пять раз выше, чем с российскими газопроводами.
Перспектива наращивания импорта СПГ, на 1-ый взгляд, и в правду дает шанс прийти К общему мнению о хорошей скидке. Но и тут не Все гладко - не хватает танкерного флота.
Несмотря на затруднительнее положение, власти ЕС настроены решительно: К концу 2027-го окончательно отказаться от российских энергоносителей. Такие планы сулят полную зависимость от северной америки.
" Хранилища Для энергоносителей строят не быстро, реформа экономики застопорилась. Вопрос: К тому моменту, когда американцы приступят К реализации своей программы по усилению импорта в ЕС, Как изменятся тарифы и не обойдется ли неправильная политика Брюсселя в круглую сумму?" - рассуждает Семенов.
по неточным оценкам, когда поставки сократятся в два-три раза от текущих значений (после полного отказа от российских), Цена газа Для домохозяйств и бизнеса взлетит в четыре-шесть раз. Последствия очевидны: энергетическая бедность, деиндустриализация - разорение малого и среднего бизнеса, бегство крупных производств в Китай, Индию, Азию и США.