Судебные медики подтвердили факт избиения рядового Андрея Сычева. Военные медики упорно настаивать, что гангрена появилась у солдата не из-за избиений: это старые болезни привели к страшным осложнениям.
А обещанную Владимиром Путиным квартиру семье рядового пока не дают.
Факт насилия над Андреем Сычевым официально признан судебными медиками Челябинска. Они подтвердили, что гангрена у Сычева была вызвана избиениями. По словам сестры пострадавшего Марины Муфферт, получившей документ 4 февраля, врачи установили, что Андрея в течение трех с половиной часов заставляли сидеть в положении полуприседа, что привело к застою крови в нижних конечностях, возникновению тромбов и развитию гангрены. Итогом издевательств стала ампутация ног и гениталий.
В документе четко указано, что обнаруженные синяки на ногах могли быть следствием неуставных взаимоотношений, попросту говоря, избиений.
Но документ, который будет играть решающую роль во время предстоящего судебного процесса, видели пока только сестры и мать Сычева. По словам сотрудника пресс-службы военной прокуратуры ПУрВО Сергея Богомолова, данные экспертизы будут обнародованы не раньше начала судебных слушаний по делу.
А для военных по-прежнему главной остается другая версия возникновения гангрены у Андрея Сычева. По словам неофициальных источников "Газеты.Ru" в одном из военных ведомств Приволжско-уральского военного округа, следователи тщательно отрабатывают версию об отсутствии причинно-следственной связи между издевательствами над Сычевым и развитием гангрены.
По мнению адвоката семьи Сычева, прокуратура делает все, чтобы найти причину гангрены в его детстве.
Гангрена могла образоваться, как говорят военные, в двух случаях: если у солдата возникла инфекция, или же у него произошло сдавливание вен нижних конечностей, и последовавшая за ней закупорка вен. Последний вариант очень удобен для следствия: если они докажут хронический характер заболевания, увечья спишут на здоровье, а не на дедовщину в воинской части. По словам адвоката семьи Сычевых, руководителя общественной правозащитной
организации "Сутяжник" Сергея Беляева, сейчас следователи прокуратуры рыщут по всем медицинским учреждениям и больницам, где когда-либо лечился Андрей.
"Если гражданские медики сумеют вытащить какие-либо документы, свидетельствующие о тромбофлебите или других проблемах с кровотоком, то это позволит военным списать дело. сами знаете куда", - заявил Беляев "Газете.Ru".
Несмотря на то, что родственники Андрея Сычева говорят об отсутствии проблем со здоровьем до призыва, не исключено, что всю вину за случившееся свалят опять на самого Сычева, обвинив попутно в халатности медкомиссию, призвавшую негодного к службе призывника.
Тем временем не совсем ясная история происходит и с арестованным по обвинению в дедовщине Александром Сивяковым, который якобы непосредственно избивал Сычева. Еще в начале февраля мать Сивякова нанесла внезапный визит матери его жертвы в общежитии челябинской больницы, где тогда лежал Андрей Сычев. "Сначала она попросила прощения у мамы, а потом долго, сквозь слезы, говорила о том, что Сашка не один виноват, - говорит "Газете.Ru" Марина Муфферт. - И мне действительно непонятно, где были в тот момент офицеры, где и что делали другие солдаты".
Ответов на этот вопрос так и не появилось. "В минувший четверг я разговаривала со следователем окружной прокуратуры Сазонтовым, и он меня успокоил, что следствие занимается поиском, ищет и обязательно найдет. Вот только непонятно, почему нашли только Сивякова. Я не хочу в это верить, но, мне кажется, проще все списать на одного. Найти крайнего". Кстати, как сообщила мать Александра Сивякова, ее не пускают на свидания к сыну в СИЗО.
По непонятным причинам затягивается история и с оформлением документов на квартиру, которую власти и военные выделили в качестве компенсации семье пострадавшего Сычева.
Оформление должно было начаться еще в начале прошлой недели. Но никаких сигналов от властей и военных не поступило. Марина Муфферт рассказала, что в минувший четверг разговаривала с начальником из Квартирно-эксплуатационного управления (КЭУ) ПУрВО, полковником Зоновым. Он ничего определенного не сообщил, заявив, что необходимо ждать его звонка. "Ждала в четверг, в пятницу. Сегодня весь день... Не выдержала - позвонила в аппарат уполномоченного по правам человека в Свердловской области, сотрудники которого выступали от имени администрации области. После этого позвонила в мэрию Екатеринбурга. А там вдруг говорят: "Мы вас давно ждем, у нас нет ваших контактов, почему не едете?"", - рассказала Марина Муфферт.
Трехкомнатная квартира в Екатеринбурге, обещанная властями семье Сычевых, будет приобретена вскладчину. После того, как история Сычева получила широкую огласку, военные решили сначала подарить двухкомнатную квартиру. Вскоре к процессу приобретения подключилась администрация Свердловской области и предложила доплату на приобретение трехкомнатной квартиры. Напомним, что улучшить жилье семьи рядового Сычева требовал Владимир Путин.
Самому Сычеву, по данным на понедельник, снова стало хуже.
12 февраля у Андрея появились проблемы с работой почек и мочевого пузыря, на лице появилась отечность. 13 февраля врачи военного госпиталя имени Бурденко собрали консилиум, на котором решался вопрос о проведении дальнейших процедур. "Уже седьмые сутки лучшие специалисты нашего Главного клинического госпиталя в Москве борются за жизнь Сычева, угроза сепсиса для которого пока сохраняется. Уже дважды наши врачи предотвращали критические состояния Андрея из-за закупорки вен. Так что его состояние остается по-прежнему стабильно тяжелым", - сообщили в Главном военно-медицинском управлении Минобороны в понедельник