В интервью олимпийский чемпион Евгений Плющенко заявил, что настроиться на выступление ему помогла победа российских хоккеистов над шведами.
По словам фигуриста, он не намерен уходить из любительского спорта до Игр в Ванкувере.
После Солт-Лейк-Сити, где его яростная борьба с земляком Алексеем Ягудиным стала одним из кульминационных событий, в жизни ученика Алексея Мишина белые полосы чередовались с темными. Были и яркие победы, когда за сезон Плющенко не уступал конкурентам ни в одном соревновании. Но был и чемпионат Европы в Будапеште, где российский фаворит абсолютно заслуженно проиграл набиравшему силу и амбиции французу Бриану Жуберу.
Был московский чемпионат мира, с которого замученный травмами питерский фигурист вынужден был сняться после короткой программы, уступая по всем статьям уже нескольким соперникам. Олимпиаду в Турине ждали с надеждой, но и с тревогой. Специалисты и болельщики понимали, что Евгений Плющенко может проиграть только одному фигуристу - Евгению Плющенко, находящемуся в лучшей форме. Однако в Турин ученик Мишина приехал готовым к борьбе на все сто
процентов.
Постарался Профессор, как называют Алексея Николаевича в мире фигурного катания, подвести своего ученика к пику формы именно к февралю.
- Сбылась моя мечта! - сказал сияющий от радости Евгений, демонстрируя свою золотую медаль. - Она далась мне очень тяжело. На всем четырехлетнем пути от Солт-Лейк-Сити до Турина меня поддерживали родители, друзья, тренер, хореограф Давид Авдыш, с которым мы работали над олимпийскими программами, а в последний год - жена Маша.
- Собираетесь ли вы подобно своим землякам Татьяне Тотьмяниной и Максиму Маринину объявить в Турине об уходе из любительского спорта?
- В мои планы это не входит. Обязательно буду участвовать в чемпионате мира в Калгари. Если удастся избежать травм и прочих напастей, то хотел бы кататься до следующей Олимпиады.
К Ванкуверу мне будет всего 27. Согласитесь, возраст совсем не пенсионный.
- Можете ли вы назвать прокат своей произвольной программы чемпионским?
- Я стал чемпионом, и этим все сказано. У меня был хороший задел после короткой программы, и нужно было только откататься на своем уровне. Напутствуя меня перед выходом на лед, Алексей Николаевич сказал: "Щелкай элементы, как косточки на
счетах!" Я так и поступил. Задачи показать нечто сверхъестественное не стояло.
- Что помогло вам настроиться на выступление?
- Известие о том, что сборная России обыграла со счетом 5:0 команду Швейцарии. Ой, Стефан, извини, Швеции (последняя реплика относилась к присутствовавшему при этом серебряному призеру Игр-2006 швейцарцу Ламбиелю - Светлана Наумова).
- После сегодняшнего триумфа наверняка Турин станет вашим любимым городом, а Италия - страной...
- Я всегда ее любил. В 11 лет, мальчишкой, приезжал вместе с группой Мишина на сборы в Аосту. В середине 1990-х это было редкостью для российских спортсменов. В 16 дебютировал на чемпионате Европы в Милане, в прошлом году выиграл аналогичный турнир в Турине.
- Хороший задел в короткой программе позволял вам не волноваться перед произвольной?
- Я волновался и в первый день соревнований, и во второй перед выходом на лед.
Даже сейчас волнуюсь. Очень хочется есть, а впереди еще допинг-контроль, и, боюсь, все приличные рестораны в Турине уже будут закрыты.
- Откройте тайну: почему вы хотели поселиться в отеле, а затем изменили планы и заехали в олимпийскую деревню?
- Там были великолепные условия: мне даже предоставили отдельную квартиру. Не то, что в Солт-Лейк-Сити, когда нужно было готовиться к выступлениям, а за тоненькой перегородкой отмечали окончание соревнований, как это принято у нас, в российской сборной, фигуристы-парники.