Слова "астраханский арбуз" станут отныне не только нарицательным словосочетанием, но и торговой маркой.
На каждый произведенный в Астраханской области арбуз будет наклеиваться специальная марка, удостоверяющая его происхождение, сообщают "Финансовые Известия".
Как заявили изданию в администрации Астраханской области, соответствующие документы сейчас готовятся в региональном Минэкономразвития. Кроме того, местные власти намерены запатентовать бренды под названием "Астраханский томат" и "Астраханская рыба" (имея в виду прежде всего воблу).
По сути регион надеется ввести в России новую традицию, известную уже во всем мире, - патентовать торговую марку товара по месту его происхождения.
"Регистрация каждой торговой марки в бывшем Роспатенте, ныне Федеральном институте промышленной собственности, обойдется казне региона в тысячу долларов", - сказал "Известиям" замглавы минэкономразвития области Александр Неврединов. - На первом этапе мы решили предоставлять ее предприятиям бесплатно. Плата за нее вернется в региональный бюджет в виде налогов: ведь с промаркированным товаром, то есть имеющим подтверждение его качества и легальности, легче найти рынки сбыта, в том числе добраться и до полок сетевых магазинов. Сейчас на продукцию с астраханским брендом уже есть заказы из Москвы, Санкт-Петербурга и даже Германии.
Поясним, что под общим брендом "Астраханский арбуз" выращивается несколько сортов: "астраханский", "ярило", "скорик", "холодок". Общая продолжительность солнечной погоды в Астраханской области составляет порядка 2200-2400 часов в год - это и создает наиболее благоприятные в России условия для выращивания арбузов. |