Количество автомобильных смотров в США чуть ли не превышает количество автосалонов во всех странах Европы. И самое примечательное событие последних лет - это рост значимости американских мотор-шоу, на каждое из которых производители со всего света считают почетным привезти свои новинки. Уже третий крупный автосалон за первые четыре месяца года проходит на территории США, и снова, на этот раз в Нью-Йорке, есть на что посмотреть.
Американскими автосалонами пользуются, как ни странно, европейские и японские компании, чтобы в очередной раз атаковать заокеанский рынок новыми моделями.
Самый мощный удар нанесла компания Audi: в Нью-Йорке дебютировала новая Audi TT. Для Audi США является одним из самых перспективных и быстрорастущих рынков, поэтому эксперты уверены, что немецкая автомобильная компания правильно выбрала место для старта нового поколения одного из самых харизматичных купе последнего времени. Комплектоваться Audi TT второго поколения будет двумя бензиновыми моторами. Самый мощный из них - 3,2-литровый V6 мощностью 250 л.с., позаимствованный у VW Golf R32. С ним Audi TT разгоняется до ста километров в час за 5,7 секунды, а его максимальная скорость ограничена 250 километрами в час. В паре с ним может работать либо шестиступенчатая механическая коробка передач, либо КПП с двумя сцеплениями DSG.
Популярный у миллионеров Bentley Continental GT получил открытую версию и добавил одну букву в название автомобиля. Bentley Continental GTС - открытый вариант популярного роскошного туристического купе. Внешность автомобиля абсолютно логична - именно так должен выглядеть кабриолет Bentley. Автомобиль имеет посадочную формулу "2+2". Места сзади почти столько же, сколько и в версии с жестким верхом. Под капотом установлен тот же 560-сильный бензиновый W12 немецкого происхождения, позволяющий кабриолету разгоняться до 312 км/ч, а 100 км/ч с места автомобиль набирает за 5,1 секунды.
Европейское наступление продолжили немцы из Mercedes, которые привезли рестайлинговый E-класс. Хотя модель еще не старая, но замыленный силуэт ее уже приелся. Теперь в бампера добавлено много новых острых граней. Среди других изменений во внешности автомобиля - изменившаяся форма решетки радиатора, порогов и зеркал заднего вида. Внутри салона появилось стильное рулевое колесо с четырьмя спицами и изменилась панель управления климат-контролем. Всего же покупателям предложат 29 вариантов модели - 16 модификаций седана и 13 - универсала. Начиная с осени 2006-го года на поставляемые в США автомобили будет устанавливаться двигатель BLUETEC - самый чистый, по сообщению компании, дизельный двигатель в мире, который, кроме этого, потребляет на 20-40% топлива меньше, чем бензиновые моторы той же мощности. Европейские продажи нового Mercedes E-Class стартуют в начале июня.
Большая японская тройка - Toyota, Nissan, Honda - также использовали Нью-Йорк для обозначения своего растущего аппетита. Японские марки очень популярны в США и они готовы проглотить еще больше покупателей. Марка Acura, американское оружие компании Honda, привезла на Нью-Йоркский автосалон серийную версию внедорожника RDX, который лишь полгода назад был концептом. Acura рассчитывает, что новый SUV станет серьезным конкурентом BMW X3. Под капотом у RDX находится первый в истории Acura турбированный двигатель объемом 2,4 литра, максимальная мощность которого составляет 240 л.с. Система полного привода SH-AWD позволяет наиболее эффективно распределить крутящий момент на все четыре колеса. Второй яркой моделью Acura на Нью-Йоркском автосалоне 2006 года стал концепт Acura MDX. Вероятнее всего, следующее поколение MDX будет выглядеть именно так и будет на порядок выше современных паркетников.
Toyota продолжает бомбить "зеленую" Америку гибридными автомобилями. Отделение Lexus представило в рамках нью-йоркского автосалона гибридный седан премиум-класса Lexus LS 600h L 2008 модельного года. Автомобиль укомплектован 5-литровым двигателем V8 с прямым впрыском, который в паре с двумя мощными электромоторами и электронной трансмиссией с вариатором способен развивать максимальную мощность в 430 л.с. Этот показатель эквивалентен мощности 6-литрового бензинового V12. Автомобиль оснащен постоянным полным приводом, причем расход топлива этого агрегата будет практически тем же, что и у полноприводных седанов с двигателем V6. LS 600h L получил сертификат автомобиля со сверхнизким уровнем вредных выбросов (SULEV - Super Ultra Low Emissions Vehicle); его выхлоп на 70% чище, чем у конкурирующих машин.
С другого фланга, молодежного, Toyota произвела разведку концептом. На автосалоне в Нью-Йорке состоялась премьера спортивного купе Scion FUSE. Возможно, что в будущем FUSE заменит текущую модель Scion tC, или же станет отдельным проектом. Судя по внешнему виду концепта FUSE, американскую молодежь устроят оба варианта: лишь бы эту "бейсбольную биту" на колесах можно было бы купить. В разработке FUSE участвовало ателье Five Axis, ранее создавшее для Scion концепт SEMA. Новинка полна интересных технических решений, от которых, однако, скорее всего придется отказаться при серийном производстве. Например, в колесные диски встроены поворотники, а в салоне установлены два 10,5-дюймовых монитора для просмотра видео. Дверь багажника во время стоянки трансформируется в откидное сиденье, удобное, например, для переодевания кроссовок перед уличным баскетбольным поединком.
Nissan не остался в стороне. У него тоже есть американское отделение Infiniti, и в Нью-Йорке состоялась премьера обновленного седана Infiniti G35. Сам Карлос Гон, которому хватает забот и в Европе с альянсом Renault-Nissan, приехал в Америку, подчеркнув, таким образом, важность этой модели. G35 составляет практически треть продаж Infiniti и для многих покупателей становится первым автомобилем этой марки, поэтому японский автомобилестроитель уделил особое внимание рестайлингу. Для новинки был серьезно переработан 6-цилиндровый бензиновый двигатель VQ35. Его мощность превысила 300 л.с. Infiniti G35 может поставляться в задне- и полноприводной версии. В салоне нового седана использованы стильные алюминиевые вставки с гравировкой, напоминающей по текстуре традиционную японскую рисовую бумагу. Infiniti поборется с Lexus и BMW за покупателей не экономящих на автомобилях. Американские продажи новинки начнутся в ноябре 2006 года.
Даже Корейцы нашли новую модель для мировой премьеры в Нью-Йорке. Hyundai выкатила на подиум абсолютно новую Hyundai Elantra. В дизайне обновленной Hyundai Elantra используются идеи, обкатанные в новом Santa Fe: хромированная решетка радиатора, продолговатые фары, плавно изогнутая нижняя линия боковых окон. Уже в базовой версии новая Elantra получит шесть подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов и так называемые "активные" подголовники передних сидений, предотвращающие травмы шеи при ударе сзади. В продажу обновленная Hyundai Elantra должна поступить осенью 2006 года.
Jeep представил 4-дверную версию знаменитого на весь мир внедорожника Wrangler. Большой Wrangler Unlimited стал на 523 мм, но по-прежнему оснащен мягким складным верхом или, для любителей "потаскать тяжести", съемной жесткой крышей. Колесная база Wrangler Unlimited теперь составляет 2946 мм, благодаря этому удалось установить в салоне полноценное трехместное заднее сиденье и объем багажника вырос втрое. Внедорожные качества автомобиля остались на прежнем уровне. Минимальные свесы кузова спереди и сзади обеспечивают солидные углы въезда и съезда. Передний мост оборудован отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости.
Передовые технологии Toyota не дают покоя горделивым американцам, которые не умеют спокойно отдавать первенство "джапам". Американская компания Hybrid Technologies намерена покорить Нью-Йорк самым быстрым в мире гибридом - LiX-75. Автомобиль с кузовом из углеродного композита должен будет развивать максимальную скорость 240 км/ч. Несмотря на добавление вместительных литий-ионных аккумуляторов и электропривода, Hybrid Technologies обещает удержать отпускную цену на спортивную двухместную машину в районе $125 тысяч. Мелкосерийный выпуск спорткара будет налажен Hybrid Technologies в городе Муресвилль на новом заводе, открывшемся в январе этого года.
И, наконец, Ford представил новую версию "американской легенды" 60-х годов - Mustang GT350H. Новинка сохранила характерную окраску с двумя золотистыми полосами, тянущимися через крышу и капот, но построена она на современной платформе Mustang GT 2006 года. 4,6-литровый двигатель V8 в сочетании с усовершенствованиями блока управления трансмиссией, впускной и выхлопной системы обеспечивают новому Mustang GT350H мощность в 320 л.с. Автомобиль будет выпущен ограниченной партией в 200 экземпляров. |