Ранее публиковалось скандальное интервью со знаменитым актером и режиссером Александром Панкратовым-Черным, в котором он на редкость смело и откровенно высказался в адрес некоторых товарищей по цеху.
Материал вызвал широкий резонанс. Народ интересовался: а трезв ли был г-н Панкратов, когда резал "правду-матку"? И мы отвечали: во время беседы была выпита всего чекушка коньяка на четверых!
А недавно по Первому каналу в телепередаче "Человек и закон" г-н Панкратов публично обвинил "Экспресс газету" во лжи. Александр Васильевич утверждал, что никогда не встречался с журналистами и интервью им не давал! Да еще и в суд на нас подал, требуя 700 тысяч рублей за моральный ущерб!
Поэтому, посовещавшись с юристами, мы публикуем сегодня некоторые пассажи г-на Панкратова, не вошедшие в тот осенний материал, а также "на бис" - отдельные уже опубликованные перлы актера.
- Да я снимаюсь во всем, что предлагают, лишь бы без работы не сидеть. Эйрамджан сейчас живет в Майами. Я с ним поругался. Да он исхалтурился совсем. Ворюга, жулик! Я у Мишки Кокшенова тоже недавно снялся. Ну, друзья, поэтому я не отказываюсь. Тоже полное говно! Я говорю: "Миша, ну нельзя же так!" А он: "Василич, ну е...твою мать, мы что, первый год дружим?! Ты "бабочек" получишь, я немножко отслюнявлю". Юлик Гусман Эйрамджану как-то сказал: "Это народное кино!" Я говорю: "Что же вы мой народ за говно держите? Халтура, а не кино!" Эти все "День святого Валентина", "Невеста из Майами"... Под это говно - экспедиции в Майами. Это ж сколько одна дорога стоит!
- Сейчас у нас драка в Союзе кинематографистов идет. Причем все против Никиты выступают. У нас очень старенький Дом кино. Пырьев в 1957 году жульническим способом построил этот огромный Дом кино. Михалков предлагает очень целесообразное дело. Говорит: "Есть инвесторы построить небоскреб на этом месте. И два этажа этого небоскреба со всеми коммуникациями отдать Дому кино. А верхние квартиры - на продажу. И сколько-то процентов - это в Союз кинематографистов - деньги будут капать". Идея - гениальная. Но все, б..., против. Никиту ненавидят, потому что узнали, кто инвестор - его зять, Анькин муж-чеченец. Все знают, раз Никита предлагает - ищи, что он для себя ищет. Поэтому и Рязанов там начал кашлять...
- Я дружу с Рязановым, снимался в нескольких его работах. Я же Паратова должен был играть в "Жестоком романсе". Он пригласил Сережку Шакурова. Шакуров поставил условие: "Только с Гузеевой".
Любовницей его была в то время. Рязанов идет на это - утверждает Шакурова и Гузееву. И вдруг Шакуров получает роль в театре им. Станиславского - Сирано де Бержерака. Это мечта всей его жизни. И Шакуров уходит с картины.
Рязанов - Никиту. Никита уже дает согласие, и тут бах - "Очи черные" с Марчелло Мастроянни. И говорит: "Все, Эльдар, извини, я ухожу". Ну, ему говорят: "Возьми Панкратова - они с Никитой похожи". Начинаем делать кинопробы, но рядом с Алисой Фрейндлих я - мальчишка. Не прошел пробы...
Рязанов - еврей хитрый. У него если с фильмом не происходит ничего, что-нибудь сам, б..., придумает, чтобы шумиху создать. Да он в маразме уже. Старческий маразм. А Рязанов, кстати, с актерами никогда не работает. Он просто набирает уже известных мастеров, которые сами все придумывают, но монтирует хорошо.
Сейчас "Андерсена" он пробил. Это уже просто для наживы. Фильма не будет хорошего - я на сто процентов уверен. Это миллионный проект, нахапал деньги, говорит: "Ухожу из кино" - значит, миллиона два долларов ему упадет.
Жена его Эмма - хапуга еще та! Она была администратором в Свердловске, в Центре молодежи. Она устраивала там творческие встречи для киноактеров. Как только премьера в Москве - она за большие деньги, край-то богатый, приглашала артистов. Мы с удовольствием туда ездили. И всегда зарабатывали намного больше, чем в других городах. И вот она была администратором всех этих дел.
Ниночка чудная жена была у Эльдара. Она умерла, и он приехал с премьерой какой-то картины в этот Центр молодежи. Эмма его и подженила. А ему че? За ним нянька нужна - он же диабетик, он страдал полнотой.
И че ему делать? Наташа,
дочь от первого брака, не разговаривает с ним. У него же первая жена была, которая его вытащила в художественное кино. Жена эта была документалист крупный, а он тоже был документалист. И подженился он на талантливой бабе. И она ему сказала: "Элик, тебе не надо в документальном кино работать".
То есть намекнула, что он бездарен. А так как чувством юмора обладаешь - иди в художественное. И начал он сразу с "Карнавальной ночи". Снимал один режиссер. Но завалил картину. И Эльдар подсуетился к Пырьеву, а Пырьев тогда был директор "Мосфильма". "Иван Александрович, на оставшиеся деньги давайте я сниму эту "Карнавальную ночь". Но только актрису надо другую. И Пырьев шел по коридору, а навстречу - Гурченко. Только ВГИК закончила. И идет, жопой виляет и напевает. И он говорит: "Ну-ка, соплюшка, иди сюда! Ты кто такая?" - "Я - Гурченко" - "Гурченко, ты откуда?" - "Я ВГИК закончила у Герасимова" - "Что? И поешь?" - "Пою!" - "И танцуешь?" - "Танцую!" - "Ну-ка, зайди в кабинет".
И вот так Гурченко и пошла сразу! Потом ее слава немножко сбаламутила. И Рязанов проснулся знаменитым.
- У Дорониной со всеми конфликт. Но Татьяна Васильевна со мной дружит. Она меня обожает, потому что я с ней в театре не работаю. Она самовлюбленная как не знаю кто. Но безумно талантливая. Но очень эгоистичная. Олег Басилашвили, первый муж ее был, он говорит: "Саша, как она меня унижала! Это что-то было страшное!" У нее до сумасшествия доходит. Муж у нее теперь инженер по сантехнике, здоровый лось, на котором она ездит. Боря Химичев с ней 12 лет прожил и говорил, что это была каторга. В квартире все время был беспорядок не потому, что, говорит, все разбросано - книги, осколки посуды по полу. Это не потому, что она неряхой была, а потому, что, говорит, она это все бросала в меня. А я не успевал убирать. Она такая дама, да!
- Я думаю, Абдулов после Ирочки ни на ком не женится. Ирка вообще потрясающая женщина. Святая просто. Вообще пара была замечательная. Дочь у нее от первого мужа, от болгарина, от дипломата.
Парень заканчивал МГИМО. Она, когда окончила театральный, сразу же вышла замуж за болгарина. Уехала в Болгарию. А с Сашкой они учились вместе. Он за ней бегал, ухлестывал. А она даже внимания не обращала. Уехала в Болгарию, родила там дочку, Ксюшку. Пожила там года два, тоска, говорит. Хотя там у этого мужа ее очень богатые были родители. Члены ЦК были. Но она плюнула и с дочкой на руках сбежала в Россию. Приехала в Россию, к мастеру приходит: "Помогите устроиться". С ребенком на руках - куда? И болталась по Москве, и вышла на Глазунова Илюшу. Жила в его мастерской. И он ее писал. Ну, а потом Саша Абдулов замуж позвал. Марк Захаров им помог с квартирой.
Ирочка, когда стала официальной женой Абдулова, она всю жизнь посвятила ему. Марк Захаров не давал ей ролей в театре - потому, что сука конченая. Потому, что он свою Сашеньку хотел все время женить на Абдулове, б..., понимаешь! Поэтому из Абдулова делал ведущего артиста театра "Ленком", намекая, мол, но, но... А Алферову держал в массовке.
Ирка очень талантливая актриса. Она у меня снималась в "Салоне красоты" в эпизоде. Абдулов всегда: "Что ты, б..., ее на эпизод берешь снимать!? Она - звезда!". Я говорю: "Ладно, сиди, звезда, бля!"
Они развелись, когда она в Югославии снималась. Приехала, а ей в театре рассказывают, что Абдулов натворил. Ну и она сказала: "Санечка, вот чемоданчик". Она предательство не прощала. Муд... он, до сих пор раскаивается, и вот Бог его и наказывает все время. Поначалу он мстить было начал. Со всей этой... Ярмольник, Янковский... Я их останавливал. Я говорю, б...: "Тронете землячку, пи...ц всем, на х... Сразу прикрою ртища!" Все - они оставили ее в покое.