| Комментарии к новости | |
aviales 27 мая, 14:33 |
С 1 января 2007 года произошло событие не замеченное простым обывателем, это передача подразделений Авиалесоохраны в субъекты. Тем самым была уничтожена оперативная система которая занималась тушением лесных пожаров в течении 75-ти лет. Исчезла мобильность и возможноть для оперативной переброски сил в горимые регионы России. Вся система вылетела в правовой вакуум, последние 10-15 лет вся внутренняя (да внешняя тоже) деятельность регулировалась в основном внутренними бумагами "Авиалесоохраны". Как оплачивать налет летнабам, профессиональные классности, оплата за прыжки и спуски, да и многое другое. Сейчас когда в субъектах формируются авиабазы, уже имеется много случаев когда чиновники заявляют, что не будут оплачивать прыжки и спуски авиапожарным. Мотивируют тем, что теперь внутренние бумаги и приказы ФГУ " Авиалесоохраны" им не указ. Трагедия в том, что юридически чиновники правы. Цель чиновников проста - нужно как-нибудь сэкономить и без того нищенские скудные средства, выделенные Рослесхозом на охрану лесов. Проблема на самом деле еще хуже. Сейчас практически нет юридических оснований даже по составу необходимой экипировки десантников-пожарных. Все правовое поле развалилось теперь все нужно с нуля нарабатывать, доказывать - требования, инструкции, оплата, снаряжение вплоть до каждой портянки и компаса. Хуже всего то, что этот процесс протекает изолировано, в каждом субъекте по-своему, хаотично. Если в субъекте соображающие чиновники - может база потихоньку выживет, если в субъекте бумажный бюрократ - база превратится в бомжатник. Такое уже было в 80-е на примере лесоустроителей, или на примере зэков, направленных на тушение. Дали по драной робе, дерьмовые сапожки на бумажной подкладке, лопату и пачку чая на троих вместо питания, вместо палатки шалаш. Это не работники и тем более не специалисты. Профессионализм с таким подходом не построишь. Государство полностью устранилось от всего. В этих условиях ни о какой профессиональной охране лесов России говорить не приходиться, и уж тем более о ее совершенствовании. Такой сложный процесс не может быть брошен в самовольное хаотичное плавание. Государство обязано обеспечить этот процесс стандартами и правовым обеспечением. Оно обязано брать на себя задачу постоянного регулирования и координирования процессов организации борьбы с пожарами внутри и между субъектами. Государство должно выработать, предложить и требовать соблюдения субъектами определенного ЕДИНОГО стандарта в этой области. Начался отток летнабов, причем уходят самые опытные. Идет потеря начальников авиаотделений и командиров авиазвеньев - это означает полная ПОТЕРЯ УПРАВЛЕНИЯ. В таких условия преодалевать бюрократические припоны, своевременно подымать авиабазы "на крыло" практически нереально. Следствием, этого абсолютный срыв подготовки к сезону - и это только цветочки. Летом будет еже хуже, последствия во всех их самых худших формах. Пожары, люди, наезды, судебные разбирательства и массовый отток оставшихся специалистов. К концу года лишь единичные авиабы смогут сохранить жизнеспособный коллектив. Вот для примера основные показатели работы авиалесоохранных служб России и стран СНГ по состоянию на 01.01.2006года. Россия: Охраняемая площадь - 671,9млн.га, налет на 1млн.га - 50 часов, максимальная кратность авиапатрулирования в день - 1, обнаружение пожаров % - 45, затраты на охрану 1га - 2,4 рубля. Казахстан:Охраняемая площадь - 5,4млн.га налет на 1млн.га - 1240 часов, максимальная кратность авиапатрулирования в день - 3,обнаружение пожаров % - 65, затраты на охрану 1га - 28,5 рублей. Беларусь:Охраняемая площадь - 8,05млн.га налет на 1млн.га - 427 часов, максимальная кратность авиапатрулирования в день - 2, обнаружение пожаров % - 61, затраты на охрану 1га -11,0 рубля. Украина:Охраняемая площадь - 3,43млн.ганалет на 1млн.га - 385 часов, максимальная кратность авиапатрулирования в день - 3, обнаружение пожаров % - 59, затраты на охрану 1га - 4,0 рубля. Получается в странах СНГ более серьезно относятся к сохранению леса. Квалифицированных специалистов сводят до положения идиотов, которые бы работали за гроши и регулярно рисковали бы жизнью за бесплатно. Скоро многие авиабазы будут напоминать летнюю богадельню, где работают только бомжи и пенсионеры (те, кому податься некуда). Вот так вам и суперреформа - от профессиональной службы до богадельни . Блеск! Этож какой уникальный талант реформатора надо иметь? p.s. А вот начали появляться и ягодки. Уже начали погибать люди от лесных пожаров
|
Авиапожарный 27 мая, 14:34 |
В результате лесного пожара сгорел поселок, сотни домов, 6 человек погибли. Пожар тушила лесная служба, был штормовой ветер, не удержали, трагедия все таки случилась. За то после этого еще веселей. Как только появляются трупы и стойкий общественный резонанс, сразу появляются стервятники из МЧС. МЧСники 6 мая ни кого не спрашивая и не согласовывая пригнали тяжелый вертолет Ми-26 с ВСУ и давай летать по пожару на телекамеру. Что тушить, кого тушить? На пожаре работает значительная группировка сил лесной службы, команды авиапожарной службы и вертолеты "Авиалесоохраны", руководят процессом опытные летающие "менеджеры" - летчики-наблюдатели. К моменту прибытия МЧС пожар уже практически локализован, целесообразности в использовании Ми-26 с ВСУ нет. МЧСники ни кого не спрашивая, ни с кем не согласовывая свою деятельность, без радиосвязи (взаимодействия) с наземными силами тушения, давай сливать воду на все, что им кажется "горит" или "дымит". Представьте, ухнуть 15 тонн воды на кромку где в это время люди работают - это верная смерть. Чудо что никого не поубивали. "Специ" из МЧС не знают ни правил применения водосливных устрой и техники безопасности, ни принципов его тушения ландшафтных пожаров, ни правил взаимодействия на тушении крупного лесного пожара между пожарными командами. Практически таким грубым вмешательством и преступно непрофессиональными действия МЧСники парализовали на несколько часов работу пожарных команд лесной службы (подчеркиваю - в том числе профессиональных пожарных команд "Авиалесоохраны"), растратили в пустую миллионы денег налогоплательщиков и сделали себе рекламу. Теперь в очередной раз по телику говорят что "...благодаря действиям МЧС удалось потушить лесные пожары...". Таких примеров подобных обманов со стороны МЧС превеликое множество. В МЧС это уже система. 95 % всех лесных пожаров в России тушится лесной службой, где в составе с 1931 года существовала профессиональная авиапожарная служба "Авиалесоохрана" с парашютно-десантными командами и парком специальной авиатехники (вертолеты, самолеты, авиатанкеры и т.п.). Но благодаря мощному систематическому рекламному обману со стороны МЧС, вся страна ошибочно полагает, что лесные пожары в России тушит МЧС! Большой всероссийский обман. Сейчас после принятия решения Рослехоза об уничтожении "Авиалесоохраны" как единой системы в стране практически не остается профессионального тушения лесных пожаров. Затеянная реформа официально должна раздать региональные авиабазы в субъекты РФ, но то как она проводится, фактически уничтожает единственные в России профессиональные подразделения и специалистов. Еще один аспект трагедии в том, что "Авиалесоохрана" была практически единственным в России "разработчиком, методистом и испытателем в одном лице" всех самых современных технологий по борьбе с лесными пожарами. Ее исчезновения практически аннулирует эффективность действия всей Лесной службы. Сегодня под видом реформ уничтожают специалистов, завтра, а оно уже практически наступило - трагедия в Минусинске это лишь первые "колокольчики", начнут по России сгорать деревни и люди тысячами! Ну да ничего, у нас ведь есть "доблестный" господин Шойгу со своим ведомством, а они очень хорошо научились убирать трупы людей и еще и медали себе за это вешать!
|
Авиапожарный 27 мая, 14:36 |
В апреле при проведении тендеров на поставку аваибензина было запланирована цена 50-55 тысяч за тонну. Наступил май и все поставщики пошли в отказную, заломили цену более 70 тысяч и требуют предоплаты в 100 %. Лесные пожары в России уже разошлись на полную, как раз подходят к максимуму весеннего пика горимости. Сейчас вовсю необходимо летать, авиапатрулировать леса специалистам авиабаз "Авиалесоохраны". Но из-за срыва поставок авиабензина во многих регионах полеты не производятся. Поставки авиаГСМ это длительная процедура. Поэтому полеты смогут начаться в лучшем случае дней через десять. Поэтому следует ожидать новых трагедий про новые "Минусински". Предполагаю, так как все поставщики традиционно очень тесно контактировали с авиабазами, то они прекрасно знают о нынешнем сложном положении в лесной отрасли из-за проводимых реформ, вот и используют ситуацию для накручивания цены, они знают, что пожароопасный сезон уже начался Лесные агентства и авиабазы вынуждены будут согласиться на дорогой бензин. Пожары то уже горят надо выправлять ситуацию, кругом все давят и губернаторы и МЧСы и Прокуратуры. Сейчас тема лесных пожаров в стране напоминает гигантскую "динамо-машину" (в смысле продинамить, обмануть, навешать "лапши на уши" и т.п.). С одной стороны, чем сильнее разваливают Лесную службу и ее подразделения "Авиалесоохраны", тем острее встает вопрос о тушении лесных пожаров, следовательно, большие чиновники в Субъектах чаще проводят совещания и селекторы, вызывают на "ковер" лесных пожарных и дают взбучку. При этом к делу автоматически подключают гигантское количество различных контор - Прокуратуру, МВД, Росприроднадзор, МЧС (обязательно! Как же без них?!), Вы не поверите, даже Федеральную службу по контролю прав потребителей и Военкоматы. Причем всем ставится одна задача - контроль за действиями лесных пожарных. В итоге кто только не отвечает за тушение лесных пожаров в стране, а как тушила Лесная служба в одиночку так и тушит одна, только контролеров на шее с каждым годом больше и больше. Парадокс, как только Лесная служба и авиабазы пытаются привлечь общественное внимание к настоящим проблемам охраны лесов от пожаров, "волна" прокатившись через СМИ и чиновников, "накрывает" контролеров и "бумерангом" бьет по зубам той же самой Лесной службе. Тут просыпаются котроллеры, в авиабазы приходят поверяльщики и начинают грозить "тушите лучше". Разрушения правого поля в сфере борьбы с лесными пожарами началось лет 5 назад. Но именно за 2005-2006 годы все правовое поле разрушилось полностью. Можно назвать четыре основных документа принятых за последние два года, которые кардинально изменили условия организации борьбы с лесными пожарами в стране: Федеральный закон ?199-ФЗ от 29 декабря 2004 года - финансирование работ по тушению посредствам субвенций, вместо единого федерального пирога, когда имелась возможность оперативно перераспределять финансовые средства из негоримых регионов в наиболее нуждающиеся районы. Предложена схема, когда средства оседают в бюджетах субъектов РФ, и для того, что задействовать механизм перераспределения средств между нуждающимися субъектами требуется несколько месяцев. Вообще тема субвенций на тушение лесных пожаров заслуживает отдельного внимания: выделение в год всего лишь 500 миллионов рублей на всю страну шокировало многих специалистов, так как до 2005 года эта работа стоила 1,5 миллиарда рублей, причем даже их считалось недостаточно. Принятие Федерального закона ?199-ФЗ (это не опечатка, действительно тоже ?199) от 30 декабря 2005 года, согласно которому большая часть лесного комплекса (лесхозов) и полномочия по их управлению передаются с федерального уровня на региональный к 1 января 2007 года. Принятие 15 октября 2006 года Рослесхозом спорного решения о ликвидации филиалов ФГУ "Авиалесоохрана", практически ликвидацию единой всероссийской лесной авиапожарной службы. Субъектам РФ предложено взять региональные авиабазы на баланс. Вступление в силу с 1 января Нового лесного кодекса, который окончательно и полностью возлагает ответственно за тушение лесных пожаров на субъекты РФ. К сожалению, в кодексе не предусмотрена функция координирования процессов пожаротушения как федеральная задача. Действующий кодекс практически по всем основным направлениям (включая авиалесоохранную деятельность) содержит отсылочные фразы на некие федеральные нормы, которые должны только еще быть разработаны Рослесхозом к 1 июля 2007 года. Абсурд государственного масштаба. Следовательно, каждый субъект РФ в ближайшее время будет вынужден сам определять противопожарную политику и надеяться исключительно на собственные силы в независимости от размеров проблемы. Государство (прежде всего в лице Рослесхоза) полностью устранилось от регулирования стандарта в этой сфере и всяческого участия в помощи субъектам. В весной 2006 году осудили летчика-наблюдателя Халикова из Хантымансийской авиабазы за то, что он грамотно выполнил свои обязанности по тушению лесных пожаров в 2005 году. Заплатил штраф, небольшая цена за свободу, но это был первый прецедент. Летом 2006 года пытались осудить летчика-наблюдателя Каширских из Красноярской авиабазы за добросовестное выполнение своих профессиональных обязанностей. Во многом по этой причине (развал правового поля) в начале 2007 году многие летчики-наблюдатели, прежде всего опытные ветераны со стажем по 20-30 лет, отказались продолжать свою профессиональную деятельность.
|
Авиапожарный 27 мая, 14:41 |
К юридическим проблемам в области борьбы с лесными пожарами подсыпали "перца на раны" МЧС. Поняв, что субвенции на тушение лесных пожаров для них возможность зарабатывать денег (может, кто помнит славное выступление господина Шойгу в Государственной думе в ноябре 2005го?) По закону о лицензировании вышедшем в начале 2006-го, все лицензирование, связанное с пожарами осуществляет только МЧС. Предусмотрен только один вид лицензии - "предупреждение и тушение пожаров". Слова "лесной, лесные" вы там не найдете. Все требования на ее получение написаны для городских пожарных! Лесхозы и Авиабазы, профессиональные лесные пожарные получить лицензию не могут, их организационная структура попросту не "вписывается" в требования к городским пожарным станциям. Что автоматически увеличивает их затраты на тушение любого лесного на 18 %. Самую наглую позицию занимает МЧС. Она проста - спекуляция на проблеме лесных пожаров любыми методами, чтобы заработать себе рекламные и материальные дивиденды. Всю страну убедили, что они главные специалисты в этом вопросе, что является откровенной ложью. Каждый день по всей России вечером 22.00 дежурные офицеры региональных подразделений МЧС берут оперативную сводку о лесных пожарах у Диспетчерских пунктов авиабаз "Авиалесоохраны" (попробуй не дай, у них есть федеральный закон о мониторинге опасных ситуаций!). Утром простые российские обыватели слушают по радио и телевизору о том что ": по данным МЧС в стране действует столько то лесных пожаров: в тушении принимают столько то человек, самолетов, вертолетов, парашютистов и десантников:.столько то пожаров потушено:". Напомню, 95 % всех лесных пожаров в стране тушит Лесная служба и ее подразделения "Авиалесоохраны". Данные об оперативном состоянии лесных пожаров в стране МЧСники могут получить только у подразделений Лесной службы и нигде больше! Часто, что бы показать свою деятельность перед местными властями региональные МЧСники периодически (точнее систематически во всех регионах страны) проворачивают такой рекламный трюк, как только начинаются самые напряженные периоды горимости и пожары привлекают внимание властей МЧСники делают обвинительные заявления в адрес лесной службы и авиабаз о том, что те якобы нарушают технологии тушения. Стандартный набор обвинений: "лесники тушат прошлогодние пожары, чтобы освоить побольше субвенции", "авиабазы дают неправильные сводки, вместо выгоревшей площади, якобы должны давать площадь действующей кромки" У любого здравомыслящего человека, который хотя бы поверхностно знаком с лесной пирологией подобные заявления вызывает хохот, потому что подобные фразы являются абсурдом. Но тем, кто борется с огнем не до смеха. Все эти обвинения из уст МЧС автоматически вызывают прокурорские проверки. В итоге, в самый разгар огненной стихии руководители лесных пожарных подразделений вместо организации работы служб вынуждены просиживать в кабинетах у прокурора. Практически в каждом регионе Вам могут рассказать превеликое множество подобных историй. Трагедия в том, что негативная деятельность некомпетентных чиновников из МЧС проявляется именно в моменты кризиса, когда людям отвечающих за борьбу с лесными пожарами особенно трудно. Чем выше статус подразделения МЧС, тем больше отрицательной деятельности. Положительных примеров, когда в момент кризиса по просьбе Лесной службы МЧСники оказывали бы реальную помощь крайне мало. Обычно если чиновники региональных МЧС уверены что участие в разрешении кризиса может повлечь определенную ответственность, чиновники стараются всячески отстранится и уйти в тень. Безопаснее появится на сцене к разгребанию трупов и сделать себе славу героев-следователей "профессионально" выявивших виновных.
|
Авиапожарный 27 мая, 14:44 |
Про трюки с применением красивых эффектных самолетов-танкеров МЧС на тушении лесных пожаров - это отдельная тема достойная целого телевизионного сериала: Август 2006-го. В Ленинградской области МЧСники подключились к тушению 2-х десятков пожаров на 20 га (!) за 3 дня до прихода дождевого фронта, который был отчетливо виден на космических снимках. За два дня создали группировку гигантских размеров, совершенно неадекватную проблеме. 250 человек, вертолеты средние Ми-8 и тяжелый Ми-26 с ВСУ, самолет-танкер Бе-200 (цена летного часа 140 тысяч рублей в ценах 2006 года). В результате на потушенных 20 гектарах затраты превысили несколько миллионов рублей! Счет предъявлен субъекту. Удивительно, но никто за это в тюрьму не сел, ни каких прокурорских проверок инициировано не было. Октябрь 2005-го. Подмосковные торфяники. Вся страна смотрела по ТВ как большие Ил-76 льют воду на подземные пожары. Такого "ноу-хау" мировая пожарная наука еще не видела! Абсурд, за который надо возбуждать уголовное дело. Объяснение простое, конец года, пожарный сезон подошел к концу, остались много неизрасходованных миллионов рублей, выделенных на борьбу с пожарами в данном регионе. Как известно если не израсходуешь деньги в этом году, значит, урежут бюджет в следующем. Май 2005-го. Дальний восток. Запылали весенние пожары, но на тот момент проблема субвенций была чрезвычайно кризисной. Правительство РФ постановление о выделении субвенции подписало только в июне, с опозданием на пол года! Лесники тушили пожары за счет своих средств, на свой страх и риск быть обвиненными в нецелевке. МЧСники хотели обкатать где-нибудь свой новенький танкер Бе-200. МЧСники предложили помочь танкером за счет будущих субвенций. На что им объяснили; во-первых денег нет; во-вторых в применении танкера нет целесообразности; в-третьих нужна помощь от МЧС другого рода. Так как в привлечении МЧС было отказано, они поступают просто: берут журналистов телеканалов, садят на борт Бе-200, долетаю до ближайшего пожара, эффектно сливают воду (причем совершенно не имея связи и информации о нахождении наземных команд тушения, чудо что никого не поубивали!). Вечером по центральным каналам появляется репортаж о том как МЧС героически борется с лесными пожарами в Приморье применяя новый чудо самолет. Итог: МЧСники обиделись на лесную службу, в течении недели натравили на Лесное агентство и Авиабазу Прокуратуру. Обвинение просто абсурдное - лесники тушат ПРОШЛОГОДНИЕ пожары (выдают старые гари, за якобы новые потушенные) с целью освоить по больше денег из субвенций. Представьте ситуацию, в то время когда пожары пылают по-полной, руководители лесхозов, начальники авиаотделений, летнабы, инженера охраны леса вместо выполнения своих обязанностей "таскаются" по прокуратурам. Доходило до того что МЧС организовали специальные полеты на вертолетах, брали пробы земли с гарей и с воздуха считали пожарных находящихся на пожарах. Славная помощь со стороны МЧС. Посмотри сегодняшние сюжеты региональных информационных служб. Вам обязательно попадутся новости типа ": в данный момент вертолеты МЧС успешно тушат лесные пожары в лесах Восточной Сибири:". Специалистам известны даты и места проведения полетов в плоть до бортовых номеров. Почти все эти полеты проходят так: офицер МЧС (совершенно не обладающий минимумом лесных пожарных знаний) берет сводку "Авиалесоохраны" (в ней указаны координаты пожаров и их состояние), приказывает экипажам лететь и тушить с ВСУ (водосливное устройство), тыкая пальцем на конкретный пожар в сводке. Вертолеты летят, как правило, со специалистом по связям со СМИ. Вертушка прилетает на пожар и работает по принципу, увидел дым полил, естественно, эффект от этой работы равен нулю, выработав топливо вертолет уходит, миссия выполнена. Далее, как говорится, смотрите новости типа ":вертолеты МЧС успешно тушат лесные пожары :". Наличие красивого вертолета и пожарной "корзины" еще не делает экипаж ВС профессиональными пожарными. Тушение лесного (ландшафтного) пожара это сложный процесс, требующий специальных знаний, понимания тактики, стратегии, схем взаимодействия, сложного планирования и организации работы, процесс совершенно отличный от тушения объектовых пожаров. В данном примере на лицо преступное дилетантство. На скорости 120 км/час на высоте 50 метров трудно с воздуха разглядеть людей в кроне леса. На отработанных пожарах работают подразделения лесной службы, живые люди, и тут прилетает вертолет, делает непонятно что, непонятна целесообразность его появления на пожаре в данный момент (вероятно пожар мог быт уже локализованным!), никого не предупредив, на радиосвязь не выходит, вдруг начинает сбрасывать тонны воды на живых людей. Вместо помощи попытка поубивать пожарных. Итак, МЧС расходует миллионов рублей налогоплательщиков, причем не на результат, а на собственную рекламу. Конечно, вина за происходящее лежит, прежде всего, на Рослесхозе, так как многие судьбоносные решения планировало и осуществляло именно оно. Негативные тенденции были подмечены специалистами еще 10-12 лет, и озвучены. Не знаю, возможно это итог непрекращающихся с 1997 года реформ в лесном хозяйстве. К сожалению, многие действия Рослесхоза особенно последние 3 года просто не поддаются здравому смыслу. Если бы мне кто-нибуть лет эдак 8 назад сказал, что будет такой хаос как сейчас, я бы посчитал это бредом человека в белой горячке. Сейчас смотрю на все происходящие, и думаю или какой-то кошмарный сон или я и вправду сбрендил.
|
[Показать все комментарии] [Добавить комментарий]
|