В России завершились испытания вакцины от коронавируса
Во Французской Гвиане возобновляются запуски российских "Союзов"
Более двухсот боевиков атаковали позиции сирийских войск в Идлибе
На границе Южной Осетии и Грузии произошла стрельба
Врач рассказал о состоянии участников испытаний вакцины от COVID-19
Глава РФПИ раскрыл сроки одобрения вакцины от COVID-19
Генпрокуратура назвала причину гибели туристов на перевале Дятлова в 1959...
В России за сутки выявили 6611 случаев заражения коронавирусом
"Он завоюет океан": какой корабль ВМФ России в одиночку сдержит флот НАТО...
При взрыве газа в жилом доме в Нижнем Новгороде пострадали пять человек...
В России завершились испытания вакцины от коронавируса В России завершились испытания вакцины от коронавируса
Помощник Путина назвал три рецепта экономического роста в России Помощник Путина назвал три рецепта экономического роста в России
В Кремле прокомментировали опубликованное в СМИ видео убийства сирийца В Кремле прокомментировали опубликованное в СМИ видео убийства сирийца...
Британский самолет провел разведку у границ Калининградской области Британский самолет провел разведку у границ Калининградской области
Kaspersky раскрыл кампанию политического кибершпионажа на Ближнем ВостокеKaspersky раскрыл кампанию политического кибершпионажа на Ближнем Востоке...
Почти 16 тысяч жителей Курска остались без отопления и горячей воды Почти 16 тысяч жителей Курска остались без отопления и горячей воды
Суд в США приговорил россиянина Лисова к четырем годам тюрьмы Суд в США приговорил россиянина Лисова к четырем годам тюрьмы
Призывная комиссия знала о склонности стрелка в Благовещенске к суициду Призывная комиссия знала о склонности стрелка в Благовещенске к суициду...

Звездная Coca-Cola - самый яркий летний хит на Europa Plus Live

Айза Долматова рассказала правду о своем бойбфренде

Фрагменты комет оставили на Земле цепочки кратеров

Фрагменты расколовшейся кометы 73P Швассмана-Вахмана (Schwassmann Wachmann 3, SW 3) пролетели мимо Земли, не причинив вреда.

Однако, как считают ученые, в прошлом с нашей планетой неоднократно сталкивались такие группы кометных астероидных осколков - свидетельства подобных столкновений хранит пустыня Сахара.

В области Чада Аорунга (Aorounga) в 1996 году была обнаружена цепь из трех кратеров, каждый диаметром приблизительно 10 км. По мнению сотрудницы NASA доктора Адрианы Окампо (Adriana Ocampo), вместе с коллегами открывшей кратерную цепочку, кратеры возникли приблизительно 400 млн. лет назад в результате падения на Землю фрагментов кометы или астероида. Главный кратер, Южный Аорунга, находится на поверхности и виден с самолетов и спутников. Второй кратер и фрагменты третьего покрыты песком и были обнаружены радаром космического аппарата, способного зондировать песчаные почвы.

"На Земле цепи кратеров - довольно редкое явление, - говорит д-р Окампо, - но на других планетах Солнечной системы они встречаются часто". Космический аппарат NASA "Вояджер-1" обнаружил первые цепи кратеров в 1979 году. Пролетая мимо спутника Юпитера - Каллисто - "Вояджер" передал снимок, на котором был запечатлен ряд из 15 кратеров, выглядевших так, словно кто-то обстрелял спутник из пулемета. Всего зонд обнаружил восемь таких цепей на Каллисто и еще три на Ганимеде. Ученые строили различные гипотезы относительно происхождения кратерных цепочек. Цепочки могли сформироваться в результате вулканической активности планеты или столкновения с астероидом, который, двигаясь по касательной траектории, подскакивал по поверхности Каллисто, подобно камню на поверхности водоема.

Тайна происхождения цепочек была разгадана в 1993 году после открытия кометы Шумахера-Леви 9 (Shoemaker-Levy 9, SL-9). SL-9 состояла из 21 фрагмента, которые образовались годом раньше в результате разрушения ядра кометы под воздействием гравитации Юпитера. В 1994 году SL-9 столкнулась с Юпитером, при этом наблюдались колоссальные взрывы в атмосфере гигантской планеты. Если бы поверхность Юпитера была твердой, на ней образовалась бы цепь кратеров.

Выяснилось, что фрагментированные кометы, хрупкие ядра которых легко распадаются под воздействием излучения Солнца, и астероиды типа Итокавы (Itokawa), состоящие из гравитационного конгломерата камней и щебня, являются распространенными объектами в Солнечной системе. Когда эти космические тела сталкиваются с планетами или спутниками, образуются цепи кратеров. В 1994 году исследователи Джей Мелош (Jay Melosh) и Юн Вайтэйкер (Ewen Whitaker) обнаружили две цепи кратеров на Луне. Одна из них, в кратере Дэви, является почти прямой линией из 23 "оспин", каждая несколько миль в диаметре.

Кратеры на Земле постоянно разрушаются и покрываются отложениями. Если на Луне насчитываются миллионы хорошо сохранившихся кратеров, то на Земле удалось обнаружить только 174. Астроном-любитель Эмилио Гонсалес (Emilio Gonzаlez) обнаружил продолжение цепочки кратеров Аорунга в марте этого года, используя карту Google Earth. Кратеры расположены на границе Ливии с Чадом и оба имеют концентрические кольца и центральный пик, что свидетельствует о взрывном ударе с выделением большой энергии. Оба кратера находятся на одной линии с кратером Аорунга, расстояние до которого составляет приблизительно 200 км.

Чтобы подтвердить принадлежность открытых кратеров к цепи Аорунга, необходимо произвести полевые исследования, считает д-р Окампо. Надо найти признаки внеземного воздействия, такие как взрывной конус и особые минералы, образующиеся при сверхвысоких температурах и давлениях. Кроме того, важно установить точный возраст объектов. Гражданская война в Чаде и угроза войны между Чадом и Суданом в настоящее время препятствует ученым в осуществлении экспедиции. Пока поиски кратерных цепей ведутся в Миссури (США) и Испании.
Источник: CNews.ru