На днях в окрестностях Геленджика Никита Михалков завершил съемки своего фильма с рабочим названием "12 разгневанных мужчин". У фильма уже есть богатая история: это римейк одноименной картины Сидни Люмета 1957 года.
Тогда голливудский шедевр произвел фурор во всем мире.
Фильм рассказывал о 12 присяжных, от которых зависела судьба латиноамериканского юноши, обвиняемого в убийстве отца. Сначала почти все они проголосовали за смертный приговор, и только один (его сыграл легендарный Генри Фонда) предложил рассмотреть дело во всех деталях и в результате сумел переубедить коллег. В год своего выпуска, в 1957-м, картина была награждена "Золотым медведем" Берлинского кинофестиваля, получила три "оскаровские" номинации.
На самом деле, Михалков заранее выставил условие всем участникам картины: полный отказ от участия в других проектах. Режиссер хотел из-за вынужденного перерыва в съемках "Утомленных солнцем - 2" сделать картину в рекордные сроки - за 5 недель. Олег Меньшиков тогда был занят постановкой нового спектакля по Достоевскому "Сны Родиона Раскольникова". Его роль сыграл Сергей Маковецкий. А вот Михалков не смог уложиться в заданные сроки.
Леонид Верещагин, продюсер "Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова": "Беспрецендентно, чтобы такие актеры собрались вместе, дали согласие работать..." Сергей Маковецкий рассказывал: "У нас очень сильная команда, все друг перед другом хорохорились, пытались друг друга переиграть и т.д.... Я удивляюсь, как Михалков с нами справлялся".
Но главные загадки касаются сценария фильма. Ведь римейк - это исправленный, переделанный или восстановленный вариант художественного произведения. Исправления могут касаться времени или места действия, а могут и кардинально менять практически все, за исключением основных сюжетных линий и персонажей. Сценарий Никита Сергеевич писал в сотрудничестве с авторами "Возвращения" и "Утомленных солнцем-2" Владимиром Моисеенко и Александром Новотоцким.
Изменения в сценарии касаются и времени действия, и места, и некоторых сцен фильма. Во-первых, присяжные будут обсуждать свой вердикт не в зале, как в оригинальном фильме, а в запертом спортзале школы. Как герои там оказались, и кто их запер - авторы пока не раскрывают. Кроме этого, известно, что в закрытом на ключ помещении неожиданно появляется и еще один персонаж, но кто это - тоже тайна. Никита Михалков: "Я не скажу этого, даже пытаться не буду... Это очень напряженная картина, это детектив, триллер".
Фильм обещает быть хорошим. * * К сожалению, сейчас происходит революция в отечественном кинематографе, режиссёры не знают, как им поступить с той или иной ситуацией. * * Идёт наращивание знаний прямо во время изготовления фильмов. * * Ведь существенной деталью революции в кинематографе является то, что заключительный этап съёмки фильма -- просмотр его зрителем, причём на ди-ви-ди плеере. Кстати, -- в этом беда многосерийных фильмов: организм зрителя не выдерживает всех серий за раз, а другой день -- новое настроение по поводу других проблем. Ведь бесплатно зритель мучиться не будет. * * Главное. Хоть фильм будет и "грязный", как все интересные фильмы сейчас -- но хороший.