Рекордное число женщин заняты просмотром Мирового кубка по футболу, о чем очень сожалеют рекламодатели, вовремя не сориентировавшиеся в последних трендах и разместивших рекламу, рассчитанную исключительно на мужчин.
"Это новый феномен, который недооценили. Мы определенно упустили дойную корову женской аудитории", - сказал Маурице Леви, главный исполнительный директор Publicis Groupe, одного из самых крупных рекламных конгломератов в мире.
Суммировав данных изо всех стран, где происходит трансляция чемпионата, оказалось, что женская аудитория в целом составляет 39%! Для сравнения - такой же
процент был зафиксирован за весь Кубок 2002 года. Сейчас эксперты считают, что к концу соревнований этого года, процент зрителей женского пола станет еще выше: "У нас еще не было матчей, где женская аудитория составляла бы большую часть, но во время награждения, я уверен, количество зрительниц сравняется с количеством зрителей",- сказал аналитик Кевин Алави из медиа-агентства Initiative.
Из-за недальновидности рекламодателей, потративших на рекламу на Мировом кубке более $1 млрд., женщинам, желающим посмотреть на перевозбужденных и потных
мужчин, бегающих за мячиком по полю, также придется созерцать исключительно "мужскую" рекламу пива, машин, электроники, в которой будет масса сальных шуточек и красоток в бикини.
Тем не менее, некоторые рекламодатели считают, что заниматься размещением рекламы во время проведения Кубка Мира, нацеленной на женскую аудиторию, просто неэффективно из-за непомерных расценок на рекламное время в телеэфире. Другие отмечают, что женщины смотрят соревнования эпизодически, по сравнению с мужчинами, поэтому привлечь их внимание во время трансляции труднее.
А в Adidas вообще считают, что рекламу для женщин нужно размещать во время женских соревнований по футболу: "Это мужской Мировой кубок, а не женский, поэтому наша реклама нацелена именно на мужчин. В следующем году будет женский Мировой кубок в Китае, вот там-то и будет наша реклама именно для женщин", - сказал Юли Бекер, глава по глобальному маркетингу Adidas.
"Мы что-то упустили из-за того, что не разместили рекламу для мамочки, сидящей в комнате, или дочки? Нет. Это семейный отдых, поэтому мы на самом деле обращаемся ко всей семье", - добавил Бекер.
Между тем женская аудитория в некоторых странах уже превысила мужскую: в
США, Бразилии, Англии и Корее во время матча этих стран против Того зрительницы составили более 51% от всей аудитории.